"Жизнь в эпоху СРА": шанс для быстрых

Игорь Бахарев

Поговаривают, что завтра для магазинов, которые торгуют на Яндекс.Маркете наступает день "Ч". В компании объявят о эре СРА, которая придёт на смену традиционной модели аукциона. Генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов рассказал нам свое видение "жизни в эпоху СРА". По мнению нашей редакции, там слишком много позитива, но почитать стоит.


Жизнь в эпоху СРА: шанс для быстрых - 1Много недовольства Яндекс.Маркетом идет в интернете на тему их жесткого перехода на CPA в совсем ближайшем будущем. Я думаю, что все это от страха перед неизвестным, потому что трудно жить в эпоху перемен. На самом деле это неплохой шанс получить больше продаж в какой-то промежуток времени вот по каким причинам:

1. Конкуренции на небольшом временно отрезке будет меньше, потому что далеко не все успеют технически или инфраструктурно перейти на эту модель быстро

Вариантов отслеживать заказы и статусы на Маркете есть три:

  • по API;
  • в партнерском интерфейсе ;
  • в готовых модулях для популярных CMS.

Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше.

А некоторые просто обижены на Яндекс.Маркет за такой резкий шаг и не планируют переходить на CPA совсем (или пока?).

После отключения не все смогут быстро подключиться обратно, а значит временной лаг сниженной конкуренции будет растянут.

2. Размещение по минимальной ставке процента комиссии

Какое-то время рекламодатели будут крайне осторожно поднимать минимальную ставку, доходя до какого-то разумного потолка, который уже достигнут почти везде при ставках CPC. Тут мы получаем, наверное, около месяца рекламы по сниженным ставкам. А на самом деле может быть и больше, потому что на позицию частоту показов будет влиять не только ставка, но и ряд других параметров:

  • Наличие;
  • Локальность;
  • Рейтинг;
  • Исполняемость;
  • Цена;
  • Скидка;
  • Рекомендация вендора;
  • Быстрая доставка.

И пока рекламодатели разберутся с этим влиянием, реальная битва ставок, как это сейчас есть в CPC, не начнется.

3. Требуется более качественный фид в категориях, где нет карточек моделей

  • В таких категориях вводиться карточка товарного предложения, где будет расширенное описание (description до 3000 символов, с возможностью HTML разметки).
  • Параметры товаров будут выводиться в этой карточке;
  • Принимаются качественные картинки до 10 штук.

Т.е. по сути, рекламодатель сам создает свою карточку в Я.Маркете, для чего нужен качественный фид.

Качественный фид, на нашей практике, есть у очень малого количества рекламодателей. Мы уже весной поняли, что почти всем требуется качественный фид для увеличения конверсии с Яндекс.Маркета и ввели отдельную услугу для этого, которая стала невероятно востребованной. Сейчас этот вопрос встанет еще более остро.

И пока одни разбираются с фидом, другие будут иметь больше продаж за счет более высокой конверсии из Яндекс.Маркета, благодаря заранее подготовленному качественному фиду соответствующего качества.

4. Конверсия в Яндекс.Маркете

Я считаю, что конверсия в Яндекс.Маркете будет выше, чем в среднем конверсия в интернет-магазинах. Для этого есть много причин, главная из которых – меньшее число кликов до заказа. Да, есть неудобства в том, что клиент не может позвонить, обсудить какие-то условия. Но, думаю, Яндекс.Маркет доработает функционал корзины для ответов на вопросы и лучшей конверсии быстрее, чем большинство магазинов.

А чем выше конверсия в Яндекс.Маркете, тем больше заказов он будет генерировать для своих клиентов.

К тому же магазину передаются все контакты и можно будет позвонить и сделать наши любимые апсейллы и кроссейлы.

……………

Вот по этим причинам, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости. До тех пор, пока все остальные также не подстроятся под эти новые изменения.

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.