"Жизнь в эпоху СРА": шанс для быстрых

Игорь Бахарев

Поговаривают, что завтра для магазинов, которые торгуют на Яндекс.Маркете наступает день "Ч". В компании объявят о эре СРА, которая придёт на смену традиционной модели аукциона. Генеральный директор B2Basket.ru Павел Иванов рассказал нам свое видение "жизни в эпоху СРА". По мнению нашей редакции, там слишком много позитива, но почитать стоит.


Жизнь в эпоху СРА: шанс для быстрых - 1Много недовольства Яндекс.Маркетом идет в интернете на тему их жесткого перехода на CPA в совсем ближайшем будущем. Я думаю, что все это от страха перед неизвестным, потому что трудно жить в эпоху перемен. На самом деле это неплохой шанс получить больше продаж в какой-то промежуток времени вот по каким причинам:

1. Конкуренции на небольшом временно отрезке будет меньше, потому что далеко не все успеют технически или инфраструктурно перейти на эту модель быстро

Вариантов отслеживать заказы и статусы на Маркете есть три:

  • по API;
  • в партнерском интерфейсе ;
  • в готовых модулях для популярных CMS.

Кто-то не успеет сделать интеграцию или установить модуль, кто-то не сможет обучить сотрудников смотреть заказы не только в CMS или CRM, но еще и в партнерском интерфейсе. Потери рекламодателей в Яндекс.Маркете на первых этапах внедрения CPA будут, а значит конкуренции будет меньше.

А некоторые просто обижены на Яндекс.Маркет за такой резкий шаг и не планируют переходить на CPA совсем (или пока?).

После отключения не все смогут быстро подключиться обратно, а значит временной лаг сниженной конкуренции будет растянут.

2. Размещение по минимальной ставке процента комиссии

Какое-то время рекламодатели будут крайне осторожно поднимать минимальную ставку, доходя до какого-то разумного потолка, который уже достигнут почти везде при ставках CPC. Тут мы получаем, наверное, около месяца рекламы по сниженным ставкам. А на самом деле может быть и больше, потому что на позицию частоту показов будет влиять не только ставка, но и ряд других параметров:

  • Наличие;
  • Локальность;
  • Рейтинг;
  • Исполняемость;
  • Цена;
  • Скидка;
  • Рекомендация вендора;
  • Быстрая доставка.

И пока рекламодатели разберутся с этим влиянием, реальная битва ставок, как это сейчас есть в CPC, не начнется.

3. Требуется более качественный фид в категориях, где нет карточек моделей

  • В таких категориях вводиться карточка товарного предложения, где будет расширенное описание (description до 3000 символов, с возможностью HTML разметки).
  • Параметры товаров будут выводиться в этой карточке;
  • Принимаются качественные картинки до 10 штук.

Т.е. по сути, рекламодатель сам создает свою карточку в Я.Маркете, для чего нужен качественный фид.

Качественный фид, на нашей практике, есть у очень малого количества рекламодателей. Мы уже весной поняли, что почти всем требуется качественный фид для увеличения конверсии с Яндекс.Маркета и ввели отдельную услугу для этого, которая стала невероятно востребованной. Сейчас этот вопрос встанет еще более остро.

И пока одни разбираются с фидом, другие будут иметь больше продаж за счет более высокой конверсии из Яндекс.Маркета, благодаря заранее подготовленному качественному фиду соответствующего качества.

4. Конверсия в Яндекс.Маркете

Я считаю, что конверсия в Яндекс.Маркете будет выше, чем в среднем конверсия в интернет-магазинах. Для этого есть много причин, главная из которых – меньшее число кликов до заказа. Да, есть неудобства в том, что клиент не может позвонить, обсудить какие-то условия. Но, думаю, Яндекс.Маркет доработает функционал корзины для ответов на вопросы и лучшей конверсии быстрее, чем большинство магазинов.

А чем выше конверсия в Яндекс.Маркете, тем больше заказов он будет генерировать для своих клиентов.

К тому же магазину передаются все контакты и можно будет позвонить и сделать наши любимые апсейллы и кроссейлы.

……………

Вот по этим причинам, те, кто успеет вовремя подстроиться под изменения Яндекс.Маркета, имеют все шансы получить больше заказов по меньшей стоимости. До тех пор, пока все остальные также не подстроятся под эти новые изменения.

Материал по теме

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.