Яндекс.Деньги добрались до оплаты по QR-коду

Игорь Бахарев

Платежный сервис Яндекс.Деньги добавил возможность оплаты по QR-коду. Благодаря нововведению покупатели смогут совершать платежи, сканируя платежный код через мобильное приложение сервиса, которое может распознавать QR-коды, созданные по ГОСТу или через Яндекс.Кассу.

По словам представителей компании, код можно разместить как в онлайне, например, на сайте или в приложении курьера, так и на бумажной квитанции, упаковке с товаром и других предметах. После того, как пользователь считает QR-код через приложение, на экране отобразится название товара или услуги, сумма и компания, на счет которой будут перечислены средства.

Чтобы совершить оплату, нужно выбрать удобный способ платежа — из кошелька в Яндекс.Деньгах или с банковской карты — и перевести деньги. Защита платежей обеспечивается кодом доступа или одноразовым паролем. Сканер QR-кодов доступен в приложении Яндекс.Денег для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.

Генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва отметила, что QR-код удобен для оплаты как в онлайне, так и в офлайне. "Отсканировать код и подтвердить платёж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру", – прокомментировала она. 

Стоит отметить, что сама идея QR-кода была разработана еще в 1994 году, однако в России технология так и не получила массового распространения. 

В 2013 году стартовал сервис PAYQR. Он специализировался именно на оплате приема QR-кодов. На сегодня через сервис проходит десятки тысяч платежей ежемесячно по QR-кодам и количество их постоянно растет, заявляет директор по развитию платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, в 15-16 годах технология стала проникать везде: платежки, штрафы, ОСАГО, "Тройка" и так далее. "У нас 5 действующих патентов на технологии платежей с помощью QR-кодов, один из которых нарушают практически все игроки Российского рынка. Так Сбербанк и AliPay в России не стали испытывать судьбу и мы стали их технологическими партнерами", - добавляет Семенчук.

В прошлом году подобный проект реализовала компания "Интервэйл", представив сервис для совершения платежей по QR-коду "Пэй-ап". Тогда разработчики заявили, что "Пэй-ап" - инновационное для России решение, которое "можно назвать аналогом Apple Pay". С тех пор, правда, новостей об этом проекте не было. 

На сегодняшний день определенный интерес также представляет функция Scan It!, которую в прошлом году онлайн-ритейлер Ozon встроил в свое мобильное приложение. Как рассказал недавно Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru, число сканирований по самым популярным товарам, которые покупают через эту функцию – «пара сотен». 

Иначе охарактеризовал пользу, которую приносят QR-коды, на своей странице в Facebook эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов.  "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", - написал он ещё в конце 2014 года.

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.