Упаковка товаров для маркетплейсов: советы селлерам

Игорь Бахарев

При ведении бизнеса на маркетплейсах упаковка имеет важное значение. У каждой площадки есть определенные к ней требования, нарушение которых приведет к отказу в доставке. Преподаватель Synergy Academy Лина Гриценко рассказывает об особенностях упаковки товаров и дает советы селлерам, чтобы упаковка для них превратилась в еще одну возможность увеличить прибыль. 

Требования

Раньше проблемы с упаковкой случались часто, так как сами маркетплейсы не давали четких регламентов. Сейчас подобные ситуации реже, ведь поставщики уже знают, как правильно упаковывать товар и какие есть требования у каждого маркетплейса. 

Требования могут немного отличаться в зависимости от площадки, но самыми основными являются следующие:

1.      Упаковка должна быть прочной, чтобы сохранить целостность товара. Чем более хрупкий товар, тем более прочная упаковка нужна.

2.      Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки, не болтаться, для этого упаковка должна быть подобрана по размеру, а пустые места при необходимости чем-то заполнены.

3.      Снаружи упаковка должна хорошо выглядеть, не иметь посторонних запахов, пятен, повреждений. Это важно и для транспортировки, и для имиджа компании.

4.      Товары должны быть промаркированы в соответствии с законом и правилами маркетплейсов, если в одной коробке несколько товаров, то нужно маркировать и коробку, и каждый товар. 

Виды упаковки

Самым популярным вариантом упаковки товаров на маркетплейсах является воздушно-пузырчатая пленка (пленка с воздухом) и пакет или термоусадочная пленка. Все чаще поставщики используют картонные коробки под размер товаров, чтобы избежать их повреждения, так как при перевозке товары часто бьются/ломаются. Кроме того, важно понимать, что под разные категории товаров востребованы разные виды упаковки. Например, под категорию товаров «Одежда» важно использовать упаковку, которую можно открыть и закрыть несколько раз, таким образом клиенты могут неоднократно осуществлять примерку.

Покупка упаковки

Несмотря на определенный кризис российского рынка, проблем с закупкой материалов для упаковки нет. Сейчас достаточно много поставщиков и предложений по упаковке: любой плотности и от любого объема закупки. Если хотите найти более выгодные условия, то здесь стоит посмотреть в сторону упаковки из Китая. Но важно понимать, что ее доставка до вашего склада займет больше времени. При этом там часто можно договориться о кастомизации упаковки: нанесении логотипов, названий и т.д. 

Советы

В завершении несколько советов селлерам, чтобы упаковка стала вашей сильной стороной:

1.      Нужно понимать, как клиент покупает ваш товар, хочет ли он его открывать на пункте выдачи при доставке или нет, нужна ли ему примерка.

2.      Тестировать разные виды упаковки на стадии запуска товара.

3.      Смотреть, как пакуют товары конкуренты – очень часто там можно найти какие-то крутые «фишки» и перенять их себе.

4.      Помнить, что маркетплейсы очень часто везут ваш товар в дальние регионы, с другими товарами, может быть многократная доставка до клиента – все это ваша упаковка должна выдержать и надежно защитить товар. 

Вывод

Качественная упаковка товаров на маркетплейсах важна по многим причинам. Во-первых, без соответствующей упаковки ваш товар не примут к отправке. Во-вторых, она помогает доставить продукцию без повреждений и сохранить прибыль. Это основа вашего бизнеса. К тому же привлекательная упаковка станет дополнительной рекламой продукта, что поможет сохранить клиентов и замотивировать их оставить положительный отзыв. Анализируйте свою упаковку, не переставайте работать над ее улучшением, и вы обязательно увидите позитивные результаты в виде благодарности клиентов и растущего дохода.

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

current-theme

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

current-theme

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

current-theme

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

current-theme

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

current-theme

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

current-theme

Спортивный стиль набирает обороты: Lamoda делится данными о весенних трендах

current-theme

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

current-theme

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

current-theme

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

current-theme

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

current-theme

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

Актуальное сейчас

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России сейчас насчитывается около двадцати компаний, работающих по модели маркетплейса. При этом президент АКИТ Артем Соколов считает, что от...

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

ВкусВилл существенно сокращает время доставки продуктов. Теперь в Москве и ряде других городов заказы из онлайн-сервиса компании будут привозить бесплатно в течение одного часа. Ранее ритейлер достав...

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной...

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу предпринимателя Кирилла Жарикова, который требовал компенсации от Ozon за утилизированный без его ведома товар. Суд постановил, что маркетплейс действовал незак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.