Новый проект топ-менеджера «Дикси» провалился?

Игорь Бахарев

Проект бывшего руководителя логистического дивизиона «Дикси» Алексея Танаева по запуску продуктового онлайн-агрегатора Foodbuyer провалился. Как сообщает "Деловой Петербург", онлайн-площадка, которая должна была открыться 8 марта 2017 года, так и не запустилась. 

В марте прошлого года Танаев рассказал, что Foodbuyer будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. Бизнесмен планировал привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить его одновременно в 15 крупнейших городах России. По его оценкам, ежегодный оборот агрегатора должен был составить 570-650 млрд рублей.

Идеи Танаева так и остались на бумаге: распределительные центры так и не открылись ни в одном из городов. Предприниматель рассчитывал, что всего будет открыто 29 складов общей площадью 1,2-1,4 млн м2: четыре из них должны были заработать в Санкт-Петербурге, а еще двенадцать запуститься в Москве.  

Телефон и адрес электронной почты, указанные на сайте проекта, не отвечают, однако сам ресурс – foodbuyer.ru – все еще работает. Связаться с Танаевым по личному номеру, почте или в соцсетях журналистам также не удалось, хотя в прошлом году он "активно комментировал в прессе всевозможные вопросы, связанные с логистикой и общепитом". 

По словам руководителя кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Ивана Кургузова, сама идея биржи продуктов, на которой брокеры по заказу потребителей приобретают продукты, а потом доставляют их потребителю, потенциально интересна, но только при наличии достаточного числа покупателей.

"Такая система, если её чисто гипотетически сможет кто-нибудь когда-нибудь построить, сможет работать только за счет оптового эффекта, когда менеджеры стартапа, например, для 10 своих клиентов покупают ящик помидоров по оптовой цене, а потом продают их клиентам в розницу", - считает эксперт, однако для успешной работы подобной системы необходимы огромные вложения в маркетинг и в первые годы существования стартапа, пока он хоть как-то не начнет окупаться. Кроме того, есть ещё практически нерешаемая проблема логистики продуктов питания при их низкой маржинальности.

"В данном же случае я вообще не уверен, что над этими проблемами хоть кто-то думал. Не очень понятно, как создатели этого сайта планировали работать и, главное, окупаться", - говорит Кургузов.

"Любые проекты в области логистики, которая связана с продуктами, требуют многомиллионных вложений и как минимум нескольких лет работы для выстраивания система взаимодействия между поставщиками и контрагентами, а также бесперебойной ИТ-инфраструктуры", - рассказал один из экспертов рынка. При этом, по его словам, последний год ритейл в России находится в кризисе и для крупных инвесторов подобные идеи, которые связаны с интернетом, не кажутся такими очевидными, как раньше. В первую очередь потому, что на рынке присутствуют сложившиеся brick and mortar бренды, которые усиленно работают над развитием омни-направления.

В марте прошлого года сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать E-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России 31 млн интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц.

Материал по теме

Минсельхоз завалит Ozon фермерскими продуктами

Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.