Бывший топ-менеджер "Дикси" запустит продуктовый онлайн-агрегатор

Игорь Бахарев

Бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев рассказал о намерении открыть интернет-магазин Foodbuyer, который будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. 

Танаев планирует привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить сеть одновременно в 15 крупнейших городах России в марте 2017 года. Он также рассчитывает, что ежегодный оборот компании составит порядка 570-650 млрд рублей. Это сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети «Магнит» (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).

Сейчас компания формирует базу поставщиков, готовит программное обеспечение, а также ведет поиск 29 фулфилмент-центров общей площадью 1,2–1,4 млн кв. метров, которые ритейлер будет брать в аренду. Большую часть поставщиков компании будут составлять небольшие производители, у которых не получилось пробиться в действующие торговые сети.

Бизнесмен отметил, что Foodbuyer будет работать по той же схеме, что и сервис для заказа такси Uber. Это значит, что приобретать в собственность недвижимость или транспортные средства, а также нанимать в штат сотрудников компания не намерена. По оценкам экспертов, такая система позволит снизить расходы на 25–30% по сравнению с обычными магазинами. 

foodbuyer_diksi_1

Также Танаев рассказал о принципе работы сервиса. После того, как покупатель оформил заказ на сайте, информация поступает курьеру, который доставит покупку в течение 12 часов. При этом минимальная сумма заказа устанавливаться не будет, а поставщик или производитель продукции получит оплату не позднее, чем через сутки после выдачи чека клиенту.

Ассортимент Foodbuyer будет включать в себя все товарные категории, представленные в традиционных гипермаркетах. "Вначале будем брать ценой. Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", — говорит Танаев.

Несмотря на общий подъем онлайн-продаж, сервисы для покупки продуктов через интернет недостаточно популярны среди россиян. Согласно данным АКИТ, продажи в этом секторе составляют всего 3% от общего объема e-commerce, тогда как доля электроники и бытовой техники превышает 40%, а одежды и обуви — 10%.

foodbuyer_diksi_2

Представители продуктового ритейла неоднозначно отнеслись к проекту Танаева. "По моему опыту, такие параметры говорят о том, что средств на развитие у создателей проекта пока нет и, громко афишируя идею, они пытаются найти инвесторов", – прокомментировал генеральный директор ГК "Реал"Александр Мышинский. Он уверен, что в России нет успешных продуктовых онлайн-магазинов из-за низкой наценки в офлайн-сетях и высокой стоимости доставки.

По словам бывшего генирального директора "Пятерочки" Сергея Лепковича, сейчас болшая часть людей пытается экономить и выбирает для покупки продуктов традиционные магазины, поскольку там можно более подробно изучить товар и акционные предложения. "Привлечь их в online могут только большие скидки. Так что инвестиции в такой проект — это вложение в далекое будущее", – заключает эксперт. 

На сегодняшний день многие крупные офлайн-игроки пробуют силы в сети. В феврале розничная компания X5 Retail Group объявила о запуске онлайн-магазина на базе "Перекрестка". В конце 2015 года "Магнит" начал тестировать продажи через интернет с доставкой на дом, а в марте того же года начала работу онлайн-площадка гипермаркета "О'кей".
 
От редакции: сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать e-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева, предпочтя воздержаться. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России  примерно 31 миллион интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц. От себя пожелаем больших успехов молодому стартапу.
Материал по теме

eCommerce подстегнул мировую инфраструктуру: отчёт CBRE

Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Материал по теме

Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера Lookfantastic

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

current-theme

Что и как продают женщины в онлайне

current-theme

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Актуальное сейчас

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит дл...

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.