Мода на спиннеры уходит из рунета

Игорь Бахарев

Мода на "спиннеры", похоже, стихает. За лето россияне потратили на покупки в Китае в 3,5 раза больше, чем в прошлом году, причем чаще всего покупали спиннеры и товары марки Xiaomi, свидетельствуют данные китайской торговой площадки AliExpress.

Самый популярный запрос этим летом на AliExpress в России - "спиннер". Впрочем, уже к концу августа спрос на них у российских пользователей снизился соответственно на 70 и 50%.

Если сложить разные варианты написания названия товара, то по итогам месяца его искали более 800 тыс. раз, но по отдельности каждый поисковой запрос с упоминанием спиннера сократился.

В конце июня AliExpress сообщила, что Россия стала для компании вторым по объему, после США, рынком спиннеров. В мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз. 

С прошлого года к началу лета спрос рос огромными темпами. Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов.

В мае 17 из 20 самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon в категории "Игры и игрушки" были разные модели спиннеров, а к апрелю они превратились в самую продаваемую в США игрушку. Однако, по данным портала Statista.com, уже в июне американские пользователи искали спиннеры в Google в четыре раза реже, чем в мае.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В «Евросети» уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. «Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать», — добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов — «гироскутер» и «дрон» — сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда «мультиварках». 

Рынок подарков очень инертен, — рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. «Это как лотерея», — добавляет он.

Подробнее о российском рынке спиннеров читайте в нашем летнем обзоре >>

Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Otto отказался от развития платформы Mytoys.de

Материал по теме

5Post доставит заказы от "Леонардо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.