Как заработать на стрессе и что ждать от рынка спиннеров?

Игорь Бахарев

С начала апреля 2017 года набирающая во всем мире мода на развлекательные игрушки спиннеры докатилась и до России. Продажи зашкаливают, гаджет возглавил список поисковых запросов на AliExpress: в мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз, а "патриотические" сайты и телеканалы, забыв про покемонов, открывают пользователям глаза на опасность нового американского устройства. Можно ли сейчас заработать на спиннерах и как долго продержится тренд? Разбирался главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев.

На пике волны

Игрушки в интернете продаются сейчас настолько охотно, что в конце мая Яндекс.Маркет вынужден был даже открыть специальный раздел со спиннерами. Как рассказала E-pepper.ru представитель компании Екатерина Лебедева, за три недели трафик в этой категории вырос в три раза. "Всего пользователи за этот период сделали более 1,5 тыс. заказов на спиннеры в магазинах, а общая стоимость покупок, по нашим оценкам, составила уже около 800 тыс. рублей", - говорит она. Для сравнения: за тот же период трафик в разделе "Головоломки" снизился на 30%.

Магазины пытаются заработать на моде, пока это еще можно.

"Спиннер - новинка для российского рынка. Товар сейчас активно набирает популярность, как среди детей, так и среди взрослых. По статистике Wordstat, количество соответствующих запросов в мае выросло в 10 раз", - рассказывает руководитель товарного направления "Игрушки" сети "Юлмарт" Ксения Костерина.

Среди покупателей "Юлмарта" фиксируется сильный рост интереса к продукту. "В ближайшее время планируем расширить ассортимент до 10-12 наименований стоимостью от 99 до 849 рублей", - сообщает Костерина.

"Связной" уже предлагает спиннеры в нескольких цветовых вариациях - всего 13 решений. Как рассказал представитель компании Сергей Тихонов, спрос на устройства растет последние 2 недели, и сейчас его можно назвать ажиотажным.

"Стоимость устройства в "Связном" невысока - 399 рублей - и многие заказывают его в интернет-магазине компании или покупают в салонах, чтобы попробовать, что это за игрушка. Часть покупателей идет за гаджетами целенаправленно, часть приобретает вместе с новыми смартфонами, планшетами и т.д.", - добавляет Тихонов.

"Мода на спиннеры началась весной этого года, а уже сейчас огромное количество вариаций устройства продают тысячи селлеров на нашей платформе", - отметил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский. На китайской площадке сейчас представлены три тыс. продавцов спиннеров, а средняя цена устройства составляет 200-300 руб.

"Бум популярности спиннеров зафиксировали этим летом. У нас на данный момент можно купить пластиковые всех цветов, до конца лета в продаже появятся металлические. Покупает и молодая аудитория, и старшее поколение", - говорят в "Эльдорадо".

"Спиннеры были, все раскупили, появятся в течение недели", - сообщила представитель компании OZON Мария Назамутдинова.

В "Евросети" спиннеры тоже пользуются высоким спросом, причем как в офлайновых магазинах, так и в интернет-магазине. "Первая поставка в начале июня была распродана рекордно быстро. И уже стартуют продажи второй и третьей поставки – в совокупности их количество достигает 50 тысяч штук", - говорит директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков. В сети продаются спиннеры металлические и пластиковые металлизированные, упаковка сделана под заказ.

"Продаем третью неделю. На первой ушло 154 спиннеров суммарно на 87 000 рублей, на второй - 286 штук, на 159 000 рублей. На текущей уже купили 380 игрушек, при том что ещё только четверг. Уверен, что через месяц продажи будут исчисляться тысячами в неделю", - рассказывает директор по маркетингу ОнЛайн Трейд Иван Авдеев.

"Самый высокий ажиотаж вокруг игрушки-антистресс зафиксирован в Крыму. Жители полуострова в 428 раз чаще ищут спиннеры в интернете, согласно данным сервиса сравнения товаров и цен Price.ru. Наименьший прирост по числу запросов пришелся на Северо-Западный федеральный округ - рост в 161 раз", - говорит управляющий директор сервиса сравнения товаров и цен Price.ru Елена Суховей. Минимальная стоимость вертушки в интернет-магазинах страны составляет 99 рублей. Максимальная - 1999 рублей.

Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов!

Начинать ли торговать сейчас?

Пока еще не поздно вскочить в убегающий поезд и начать торговать спиннерами, считают эксперты, опрошенные E-pepper.ru. По словам Назамутдиновой, OZON сделал заказ на дополнительную поставку в 10 раз превышающую тот объем, что ранее был продан.

Иван Авдеев уверен, что до затухания тренда еще далеко, продажи будут только расти. "Набираемая популярность видна по сотрудникам нашего офиса", - говорит он.

По прогнозам "Юлмарта", интерес к этой товарной категории сохранится, как минимум до новогодних праздников. "Очередной виток придется на начало школьного сезона", - заявляет Костерина.

"Мы ожидаем, что в ближайшие недели спрос на гаджет также будет близок к ажиотажному. После чего мы ожидаем два всплеска интереса к устройствам: в конце августа - начале сентября и ближе к новогодним праздникам, когда игрушку будут приобретать в качестве подарка", - согласен Тихонов.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В "Евросети" уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. "Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать", - добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Как заработать на стрессе и что ждать от рынка спиннеров? - 1

Риск потерянного хайпа

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов - "гироскутер" и "дрон" - сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда "мультиварках". 

Рынок подарков очень инертен, - рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. "Это как лотерея", - добавляет он.

"Хайп поднят не в сезон, потому огня не хватит до Нового года, и закупаться смысла не вижу, если есть сомнения", - согласен Чельцов. При этом если знать свою аудиторию и вложиться в маркетинг, то продать можно все и очень быстро.

"Мне подарили крутой спиннер, дорогой, металлический с отливкой. И я не понял его функциональной пользы, как в сравнении с Йо-йо и прочими игрушками для рук. И видел простейшие дешевые спинеры, ими просто иногда балуются взрослые и фантазируют дети. Может эта ЦА и сработает", - считает Чельцов.

Эксперт приводит кейс магазина "Дикси", который в 2016 году запустил в офлайне акцию "Прилипалы". "Отличная дешевая ерунда, которая подняла средний чек в магазинах. Но реакция рынка была ответной - "Прилипал" начали покупать на Алиэкспрессе на вес в полном наборе коллекций. "Дикси" закончили акцию, и хайп ушел. Больше такие штуки не сработают в ближайшие 3-5 лет", - говорит Чельцов.

Так или иначе, возможно стоит ждать и других товаров категории "чем занять руки кроме смартфона" на рынке. Кроме самих спиннеров и фитжет-кубов (коробочки с кнопками, на которые можно нажимать для снятия стресса), были и другие товары сегмента. "Это не принципиально новая категория. Были же "йо-йо", хэндгам, "пружинка". Это продолжение темы", - объясняет Белоусов.

Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Otto отказался от развития платформы Mytoys.de

Материал по теме

5Post доставит заказы от "Леонардо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.