авторизация

Как заработать на стрессе и что ждать от рынка спиннеров?

Эксперты рассказывают о новом рынке антистресс-игрушек

С начала апреля 2017 года набирающая во всем мире мода на развлекательные игрушки спиннеры докатилась и до России. Продажи зашкаливают, гаджет возглавил список поисковых запросов на AliExpress: в мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз, а «патриотические» сайты и телеканалы, забыв про покемонов, открывают пользователям глаза на опасность нового американского устройства. Можно ли сейчас заработать на спиннерах и как долго продержится тренд? Разбирался главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев.

На пике волны

Игрушки в интернете продаются сейчас настолько охотно, что в конце мая Яндекс.Маркет вынужден был даже открыть специальный раздел со спиннерами. Как рассказала E-pepper.ru представитель компании Екатерина Лебедева, за три недели трафик в этой категории вырос в три раза. «Всего пользователи за этот период сделали более 1,5 тыс. заказов на спиннеры в магазинах, а общая стоимость покупок, по нашим оценкам, составила уже около 800 тыс. рублей», — говорит она. Для сравнения: за тот же период трафик в разделе «Головоломки» снизился на 30%.

Магазины пытаются заработать на моде, пока это еще можно.

«Спиннер — новинка для российского рынка. Товар сейчас активно набирает популярность, как среди детей, так и среди взрослых. По статистике Wordstat, количество соответствующих запросов в мае выросло в 10 раз», — рассказывает руководитель товарного направления «Игрушки» сети «Юлмарт» Ксения Костерина.

Среди покупателей «Юлмарта» фиксируется сильный рост интереса к продукту. «В ближайшее время планируем расширить ассортимент до 10-12 наименований стоимостью от 99 до 849 рублей», — сообщает Костерина.

«Связной» уже предлагает спиннеры в нескольких цветовых вариациях — всего 13 решений. Как рассказал представитель компании Сергей Тихонов, спрос на устройства растет последние 2 недели, и сейчас его можно назвать ажиотажным.

«Стоимость устройства в «Связном» невысока — 399 рублей — и многие заказывают его в интернет-магазине компании или покупают в салонах, чтобы попробовать, что это за игрушка. Часть покупателей идет за гаджетами целенаправленно, часть приобретает вместе с новыми смартфонами, планшетами и т.д.», — добавляет Тихонов.

«Мода на спиннеры началась весной этого года, а уже сейчас огромное количество вариаций устройства продают тысячи селлеров на нашей платформе», — отметил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский. На китайской площадке сейчас представлены три тыс. продавцов спиннеров, а средняя цена устройства составляет 200-300 руб.

«Бум популярности спиннеров зафиксировали этим летом. У нас на данный момент можно купить пластиковые всех цветов, до конца лета в продаже появятся металлические. Покупает и молодая аудитория, и старшее поколение», — говорят в «Эльдорадо».

«Спиннеры были, все раскупили, появятся в течение недели», — сообщила представитель компании OZON Мария Назамутдинова.

В «Евросети» спиннеры тоже пользуются высоким спросом, причем как в офлайновых магазинах, так и в интернет-магазине. «Первая поставка в начале июня была распродана рекордно быстро. И уже стартуют продажи второй и третьей поставки – в совокупности их количество достигает 50 тысяч штук», — говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В сети продаются спиннеры металлические и пластиковые металлизированные, упаковка сделана под заказ.

«Продаем третью неделю. На первой ушло 154 спиннеров суммарно на 87 000 рублей, на второй — 286 штук, на 159 000 рублей. На текущей уже купили 380 игрушек, при том что ещё только четверг. Уверен, что через месяц продажи будут исчисляться тысячами в неделю», — рассказывает директор по маркетингу ОнЛайн Трейд Иван Авдеев.

«Самый высокий ажиотаж вокруг игрушки-антистресс зафиксирован в Крыму. Жители полуострова в 428 раз чаще ищут спиннеры в интернете, согласно данным сервиса сравнения товаров и цен Price.ru. Наименьший прирост по числу запросов пришелся на Северо-Западный федеральный округ — рост в 161 раз», — говорит управляющий директор сервиса сравнения товаров и цен Price.ru Елена Суховей. Минимальная стоимость вертушки в интернет-магазинах страны составляет 99 рублей. Максимальная — 1999 рублей.

Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов!

Начинать ли торговать сейчас?

Пока еще не поздно вскочить в убегающий поезд и начать торговать спиннерами, считают эксперты, опрошенные E-pepper.ru. По словам Назамутдиновой, OZON сделал заказ на дополнительную поставку в 10 раз превышающую тот объем, что ранее был продан.

Иван Авдеев уверен, что до затухания тренда еще далеко, продажи будут только расти. «Набираемая популярность видна по сотрудникам нашего офиса», — говорит он.

 

По прогнозам «Юлмарта», интерес к этой товарной категории сохранится, как минимум до новогодних праздников. «Очередной виток придется на начало школьного сезона», — заявляет Костерина.

«Мы ожидаем, что в ближайшие недели спрос на гаджет также будет близок к ажиотажному. После чего мы ожидаем два всплеска интереса к устройствам: в конце августа — начале сентября и ближе к новогодним праздникам, когда игрушку будут приобретать в качестве подарка», — согласен Тихонов.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В «Евросети» уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. «Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать», — добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Риск потерянного хайпа

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов — «гироскутер» и «дрон» — сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда «мультиварках». 

Рынок подарков очень инертен, — рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. «Это как лотерея», — добавляет он.

«Хайп поднят не в сезон, потому огня не хватит до Нового года, и закупаться смысла не вижу, если есть сомнения», — согласен Чельцов. При этом если знать свою аудиторию и вложиться в маркетинг, то продать можно все и очень быстро.

«Мне подарили крутой спиннер, дорогой, металлический с отливкой. И я не понял его функциональной пользы, как в сравнении с Йо-йо и прочими игрушками для рук. И видел простейшие дешевые спинеры, ими просто иногда балуются взрослые и фантазируют дети. Может эта ЦА и сработает», — считает Чельцов.

Эксперт приводит кейс магазина «Дикси», который в 2016 году запустил в офлайне акцию «Прилипалы». «Отличная дешевая ерунда, которая подняла средний чек в магазинах. Но реакция рынка была ответной — «Прилипал» начали покупать на Алиэкспрессе на вес в полном наборе коллекций. «Дикси» закончили акцию, и хайп ушел. Больше такие штуки не сработают в ближайшие 3-5 лет», — говорит Чельцов.

Так или иначе, возможно стоит ждать и других товаров категории «чем занять руки кроме смартфона» на рынке. Кроме самих спиннеров и фитжет-кубов (коробочки с кнопками, на которые можно нажимать для снятия стресса), были и другие товары сегмента. «Это не принципиально новая категория. Были же «йо-йо», хэндгам, «пружинка». Это продолжение темы», — объясняет Белоусов.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий