Маркетплейсы захватывают рынок DIY

Игорь Бахарев

Продажи крупнейших сетей DIY в России в 2023 году выросли всего на 5,9%, тогда как у маркетплейсов — почти в два раза, до 112,2 млрд руб. без НДС, отмечают эксперты INFOLine. Это существенный провал для офлайна. Для сравнения: в первом полугодии 2022 г. офлайн-рынок DIY рос на 13% год к году, а в январе – июне 2021 г. – на 31,6%. 

Характерным примером можно считать Ozon, который уже опередил по продажам "ВсеИнструменты.ру" и СТД "Петрович". Wildberries за первые 11 месяцев текущего года также показал рост по категории DIY на 163%. В то время как половина самых крупных DIY-сетей снизили данный показатель. Хуже всего обстоят дела у сети "Максидом", продажи которой за полгода снизились на 16,1%.

По мнению экспертов, Ozon и другие маркетплейсы сейчас забирают долю рынка у слабой региональной розницы и компаний, которые не успели выстроить сильную электронную коммерцию. 

Какие сегменты самые привлекательные для онлайна

Директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут в той доле рынка, на развитии которой нишевые DIY-ритейлеры не акцентируют внимание. В первую очередь это касается товаров для дома, объем рынка которых составляет не менее 600 млрд рублей.

В последние годы  онлайн-торговля стала для россиян одним из важных способов сэкономить, отмечают в АКИТ. По данным Ассоиации, в 2022 году россияне потратили на мебель и товары для дома в интернете 913,6 млрд рублей, рост составил 34%.

Согласно опросу, проведённому в октябре экспертами Ozon, сейчас уже треть россиян (33%) покупают мебель в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, примерно столько же (32%) - в специализированных оффлайн-магазинах. Четверть опрошенных (24%) предпочитают приобретать мебель напрямую с фабрики, а 11%  -  заказывать у частных лиц по своим требованиям.

"По различным оценкам, 20-25% мебели уже продают онлайн. Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок мебели в интернете дойдет до 35%: россияне все чаще предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн", - говорит руководитель макрокатегории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский.

Представители традиционной розницы тоже выставляют свои товары на маркетплейсах, но это приводит к тому, что фокус смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.

Растёт в онлайне и категория товаров для строительства и ремонта. Так, на Ozon этот сегмент в 2023 году вырос в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опередив рыночную динамику. В Ozon связывают активизацию продаж с динамичным вводом в эксплуатацию нового жилья в последние несколько лет, а также стремлением россиян улучшить условия жизни в уже существующих квартирах и на дачах.

Материал по теме

Мебельный онлайн-рынок в 2023 году

Материал по теме

Как оптимизировать доставку DIY-сети: кейс Veeroute и ВсеИнструменты.ру

Материал по теме

Как продавать мебель через мобильное приложение?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.