Как продавать мебель через мобильное приложение?

Игорь Бахарев
Компания "Знак Маркетинг" составила рейтинг удобства приложений, в которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов. В тройку лидеров рейтинга вошли приложения Ozon, Hoff и "Сима-ленд".

В приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов удобнее покупать мебель, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более удобной, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой. Маркетплейсы - более активным промо, качественным поиском товара, объективными отзывами.

Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании.

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619184852.jpeg
Порядок составления рейтинга

1. Проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, а также обобщили результаты выполненных нами юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах.
2. На основе найденных проблем и удачных решений разработали чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений.
3. По разработанному чек-листу проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для различных задач, мы оценивали только те, где была возможность выбора мебели для покупки.

Критерии оценки приложений были сгруппированы в четыре блока: 

• Онбординг - регистрация и главный экран приложения.
• Поиск товара - каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера. 
• Оценка товара - карточки товаров.
• Покупка - корзина, страница оформления заказа, техподдержка. 

Выводы для специализированных мебельных магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190508.jpeg
Драйверы покупок в приложениях специализированных мебельных магазинов

Несмотря на то, что среди специализированной мебельной розницы только Hoff разработал приложение, попавшее в топ 10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед коллегами из смежных рынков.

• Дизайн интерьера. В приложениях мебельных компаний чаще, чем у коллег, можно встретить 3D-планировщик, возможность примерить предмет мебели в интерьере с помощью дополненной реальности, конфигуратор для кроватей и мягкой мебели, подборки мебели, соответствующие актуальным трендам оформления интерьера, квиз или другой сервис, помогающий выбрать стиль интерьера (а не просто собирающий контакты клиентов). Мы ожидаем, что мебельные компании будут и в дальнейшем создавать и улучшать сервисы приложений, помогающие пользователям планировать интерьер до покупки.
• Сборка мебели и другие услуги. Приложения коллег из смежных рынков часто игнорируют то, что покупаемую мебель надо собирать.  В приложениях мебельных магазинов чаще есть возможность заказать сборку онлайн и скачать инструкцию по сборке. Мебельные ритейлеры могли бы предоставлять пользователям другие услуги для сопровождения купленной мебели, например допокупки модулей, гарантию, ремонт, помощь при переезде, настройку "умной" мебели и т.д. 
• "Человечный" сервис. Пользователи приложений мебельных компаний чаще коммуницируют с живым оператором, а не ботом, получают релевантные ответы на свои вопросы. Для многих пользователей это является важным преимуществом, поэтому мебельные магазины могли бы развивать возможности прямых коммуникаций пользователей с компетентными сотрудниками.

Барьеры покупок

У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации приложения с сайтом, в приложении не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела с историей заказов и историей бонусов. 

Выводы для DIY и Household-магазинов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190536.jpeg

Драйверы покупок в приложениях DIY и Household-магазинов

 Приложения магазинов найдут свою аудиторию среди покупателей мебели благодаря удобной доставке. У пользователей приложений есть возможность выбора доставки или самовывоза, точки самовывоза, удобного промежутка времени для доставки. Пользователи чаще видят актуальное количество товара в наличии, могут написать комментарий к заказу, который облегчит работу доставщиков. В отличие от приложений большинства маркетплейсов, у них есть возможность оплаты при получении - картой или наличными.

 Барьеры покупок

Основной минус работы приложений DIY- и Household-магазинов - отсутствие экспертной помощи для выбора мебели. Если в мебельных магазинах специалисты по телефону могут помочь сделать выбор, а в маркетплейсах есть возможность вести переписку с мерчантом, то пользователи приложений магазинов товаров для дома и ремонта не могут получить такие консультации. 
Также в приложениях представлен бедный контент, помогающий сделать выбор: недостаточно фотографий мебели в интерьере, показанных крупно деталей мебели, видеороликов с обзором мебели. Меньше, чем у коллег, отзывов покупателей. Нет конфигураторов для настройки мебели по цвету или размеру. 

Выводы для маркетплейсов и классифайдов

Рейтинг юзабилити мебельных приложений 2023 Знак Пресса - Word_230619190617.jpeg

Драйверы покупок в приложениях маркетплейсов

У маркетплейсов есть свои преимущества для покупателей мебели:

• Активное промо. Маркетплейсы стимулируют пользователей регулярно открывать приложение ради выгодных покупок и новинок. В приложениях есть бонусная программа, кэшбэк, подарочные карты. Количество бонусов легко найти в приложении, есть история бонусов. Также в приложениях есть возможность получить оповещение о поступлении избранных товаров. В каталогах есть фильтры по наличию скидки и сортировка по новинкам. 

• Объективные отзывы. В приложениях большое количество отзывов покупателей. Присутствуют как положительные, так и отрицательные отзывы. Чаще есть фотографии покупателей. 

• Качественные поиск товаров. В приложениях есть функционал, который помогает поиску. Есть голосовой поиск и поиск по фото. Чаще есть функция "Похожие". Есть возможность скрыть просмотр объявлений от определенного продавца.

Барьеры покупок

Главный минус приложений маркетплейсов - в том, что они не полностью приспособлены под потребности покупателей мебели. Например, во многих приложениях в каталогах нет фильтра по цвету. В карточках товаров нет готовых композиций. Если композиции есть, то в них не указаны модули, входящие в состав, которые можно заказать отдельно. Редко используется инфографика или короткие видео, чтобы показать удобство использования, функциональность и качество мебели. Товар не всегда описан понятным информативным стилем (без излишне поэтичного или, наоборот, технического описания). В отзывах нет оценок покупателей по отдельным параметрам, важным для покупателей мебели (например, долговечности, удобству спального места и т.д.). 



Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.