Максим Фалдин перезапускает "машину для печатания денег"

Игорь Бахарев
Сооснователь и бывший генеральный директор интернет-магазина Wikimart Максим Фалдин так и не нашел покупателей на свой интернет-магазин дорогой детской одежды Little Gentrys. В результате он решил перезапустить этот проект. Как сообщает бизнесмен, магазин сменит позиционирование, перейдя из премиального сегмента в "эконом плюс". 

После перезапуска средний чек снизится с 10-11 тысяч до 5000-6000 рублей. Однако даже эта сумма в разы больше, чем средний чек для покупок детской одежды в интернет-магазине «Детского мира» или Wildberries, где он меньше 2000 рублей, рассказывает партнёр исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.

Напомним, магазин был запущен в 2015 году. В феврале 2016 года Максим рассказывал, что его цель - построить "машину для печатания денег" и "инкубатор счастья".

Тогда у бизнсмена были далекие планы. Он собирался заниматься этим бизнесом "лет 20-25". 
"Через 1-2 года мы запустим следующую lifestyle-вертикаль. А потом еще и еще одну. Подобно FMCG-компаниям мы будем разрабатывать и развивать одну вертикаль за другой, добиваясь высокой прибыльности и быстрого роста в каждой. Все вертикали будут нанизываться на единую платформу, являющуюся маховиком нашего развития и центром компетенций: веб и мобильные технологии, онлайн-маркетинг, продающе-вовлекающий контент и глубокая нишевая коммерция. Наша амбициозная цель – построить быстро растущую торговую компанию (50% y/y) c EBITDA 40%".
Однако  "машины для печатанья денег" не получилось. Уже в сентябре прошлого года Фалдин сообщил о том, что выставляет на продажу свой интернет-магазин. 

Тогда бизнесмен не стал раскрывать причины такого решения. Также он не разглашал информацию о текущем состоянии бизнеса и о сумме, которую хотел бы получить за магазин. Сейчас выяснилось, что у компании было два потенциальных покупателя. По словам Фалдина, один из них так и не сделал финальное предложение в установленный срок, другой хотел дать слишком мало. 

Бизнесмен рассказывает, что во время переговоров стороны обсуждали сумму около 200-250 млн рублей. "Мы поняли, что нам проще поменять бизнес-модель и развивать компанию самостоятельно", — говорит он.

На перезапуск магазина потребуется 10-20 млн рублей. Фалдин говорит, что такие деньги у компании есть, но в дальнейшем потребуется внешний инвестор. Предприниматель не уточнил, какую сумму он планирует привлекать. Преобразования уже начались. Ритейлер сократил весь штат, набирает новую команду. Для чего необходим такой шаг, Фалдин не объяснил, как и не ответил на вопрос, сколько сотрудников работали в компании до сокращения.

Сейчас на сайте 60 тысяч зарегистрированных пользователей, из них постоянных покупателей — 6000 человек, рассказывает Фалдин. Этого, считает бизнесмен, очень мало, надо, чтобы постоянных покупателей было значительно больше — 100 тысяч.

По данным аналитика Алексея Петровского, пик компании пришелся на июль 2018 года. 12 тыс визитов в сутки, с преимуществом мобайла с 7 июля (12300 визитов) с плато - до 19 июня 2018 года. Потом - выход на 1.5 тыс визитов в сутки. Он оценивает выручку компании до 3-5 млн руб в месяц.

По данным СПАРК, ООО «Джентрис» в 2017 году выручило 132 млн, в чистая прибыль компании составила всего 83 000 рублей против 391 тысячи в 2016 году.

Напомним, что в декабре 2016 года основатель Wikimart Максим Фалдин объявил о смерти компании и попрощался с ее сотрудниками. Сайт гипермаркета перестал отвечать в конце июня. Все попытки «оживить» магазин, которые предпринимали компаньоны Фалдина так ни к чему не привели. А после краха компании Максим в своем интервью бизнес-изданию РБК сформулировал пять грустных выводов, которые он сделал по итогам краха своего проекта.

Материал по теме

"Викимарт" официально признали банкротом

Материал по теме

Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys

Материал по теме

Фалдин избавляется от "машины для печатания денег"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.