Курьерки соберут в реестр

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков. 

Предполагается, что в новом реестре будут объединены добросовестные поставщики услуг курьерской доставки, что "позволит сформировать единые стандарты оказания услуг". 

По словам Митюкова, реестр будет формироваться только из компаний, прошедших тщательный отбор. 

"В нем нет места сомнительным схемам и сомнительным компаниям. Мы выступаем перед отраслью гарантами качества представленных в реестре компаний и дорожим своей репутацией", - говорит он.

В МАКС планируют "поддерживать рейтинг компаний, осуществляющих доставку, соответствующих высоким стандартам качества оказания услуг и готовых выполнять повышенные требования современного рынка". 

"Задача сложная, и просто одной математической модели, на основе которой будет происходить ранжирование, точно не достаточно, ведь нужно учесть еще множество дополнительных факторов. Ровно поэтому мы, во-первых, представим к июлю полностью открытый алгоритм, который будет понятен, прозрачен для всех участников", - обещает Митюков.

Предполагается, что авторы рейтинга учтут "ряд факторов, который может влиять на место в нём, но не ложится в общую модель". 

"Будет и система поправочных коэффициентов и ручная проверка информации о компании-заявителе и многое другое", - говорит Митюков. 

Впрочем, подробностей о том, как именно будет разрабатываться система рейтинга пока нет.

В МАКС обещают, что в открытом доступе реестра будет только та информация, которая не представляет коммерческой тайны для участников платформы: рейтинг, реестр, аналитика (федеральный и региональный срезы). Все, что касается трансляции данных, даже агрегированных, согласуется с участником и фиксируется в соглашении.

Мнение участников рынка:

Опрошенные эксперты считают, что инициатива, в целом, полезна, но с оговорками.

Генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская поясняет, что создание реестра продиктовано необходимостью крупных игроков ритейла диверсифицировать риски завала собственной курьерки, когда необходимо увеличивать мощности, особенно региональные. Увы, экспертизы в работе с регионами мало. Поэтому реестр поможет сформулировать основные KPI к которым должна стремиться служба доставки, чтобы иметь шансы получить заказы крупных ритейлеров. 

Советник генерального директора логистического оператора Logsis Денис Водянников полагает, что всё будет определяться тем, насколько клиентам интересна подобная инициатива по созданию реестра надежных курьерских служб. Пока же инициатива очерчена не слишком конкретно. 

"Подобные попытки уже делались, насколько я помню, неоднократно. Если клиенты, использующие курьерскую доставку, будут ориентироваться на реестр - ответ напрашивается сам собой. Если нет, то какой в этом смысл? Игроки на рынке прекрасно знают друг друга и конкурируют в понятных координатах", - говорит он. 

Возможные "подводные камни", на которые может наткнуться потенциальный рейтинг - достоверность информации, исходя из которой будут строиться рейтинги, а также критерии оценки игроков. 

Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков уточняет, что кроме критериев, по которым планируется оценивать курьерские службы, есть ещё вопрос о том, насколько сами логисты будут готовы делиться внутренними данными. 

"Не стоит исключать возможные попытки влияния на показатели, искажение или не предоставление информации. Попытки скомпрометировать итоги, критика, несогласие и просто сопротивление. С этим нужно работать особенно - должно быть доверие и открытость. С самого начала и во всех направлениях", - высказывает свои опасения CEO APISHIP Дмитрий Хомяков. 

Между тем, рынок нуждается в качественных данных, поясняет СЕО группы компаний Dostavka.guru Каплин Роман. На данный момент система сбора данных не совершенна и не полной полной картины о деятельности игроков. Такой реестр позволит делать выводы о размерах и изменении развитии каждого участника рынка.

"Для рынка важна оценка надежности. Ввиду отсутствия каких-либо информационных ресурсов, собирающих и анализирующих такие данные, такая инициатива будет нести только положительный эффект", - отмечает Каплин. 

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова уверена, что инициатива полезна и будет способствовать развитию добросовестных логистических компаний.

"Участники рынка eСommerce знают о работе крупных федеральных курьерских служб. Однако, в каждом регионе и городе России есть локальные компании, о качестве и надежности которых большинство игроков ничего не знает. Для этих локальных служб и будет полезен реестр", - говорит она. 

Генеральный директор TopDelivery SOFT Глеб Никулин также убеждён в пользе стандарта для небольших компаний. 

"Стандарт поможет руководителям ориентироваться в своем конкурентном поле и повышать качество услуг. Повысится узнаваемость этих компаний, они будут чаще получать приглашение на тендеры и пополнять свои клиентские портфели. Долгие годы агергаторы курьерских служб строились на едином окне в крупные федеральные компании, сегмент локальных курьерских служб незаслуженно оставался без внимания. Теперь же у коллег из регионов есть способ заявить о себе", - отмечает он.

Необходимо отметить, что Межрегиональная ассоциация курьерских служб создана всего лишь в прошлом году. На сайте МАКС предусмотрен пункт "Стандарты", однако  сейчас ссылка выводит на главную страницу сайта. Информации о каких-либо членах этой организации на сайте также нет. 
Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Материал по теме

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: как выросла популярность курьерской доставки в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.