Кто заработает в Киберпонедельник-2024: прогнозы экспертов ЮKassa

Игорь Бахарев

Аналитики ЮKassa изучили динамику Киберпонедельников за последние два года и рассказали, кто сможет заработать во время распродажи в 2024 году. Эксперты дали советы магазинам, как подготовиться к Киберпонедельнику.

С 29 января по 1 февраля пройдёт Киберпонедельник, первая крупная онлайн-распродажа года. В акции будут участвовать не только магазины электроники и бытовой техники, но и продавцы одежды, косметики, услуг. Каждый год Киберпонедельник привлекает всё больше покупателей: в 2023 году оборот платежей в дни распродажи вырос на 16% по сравнению с 2022 годом и на 84% - по сравнению с 2021-м. Покупок стало на 31% и на 84% больше.

Что покупали на прошлых распродажах

С каждым годом к Киберпонедельнику присоединяется всё больше магазинов - это помогает дополнительно подогреть покупательский спрос. 

"Многие россияне ждут Киберпонедельник и заранее планируют покупки. Часто на этой распродаже приобретают подарки к февральским и мартовским праздникам. Онлайн-формат позволяет купить товар максимально быстро, не выходя из дома. Для магазинов это дополнительная возможность перевести покупки в онлайн", - говорит Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa. 

По данным ЮKassa, в последние два года больше всего в Киберпонедельник растут категории "Электроника и бытовая техника" и "Одежда и обувь". В 2022 году обороты платежей за технику выросли на 65%, а за одежду и обувь - на 64% по сравнению с 2021 годом. В 2023 году обороты этих категорий увеличились в 3,8 раза и на 6% соответственно. 

В прошлом году заметный рост показали также игровые ресурсы: в дни распродажи оборот платежей в этой категории вырос в 3,3 раза по сравнению с 2022 годом. 

Как оплачивали покупки

В прошлом году самым популярным способом оплаты в Киберпонедельник оставались банковские карты, но по сравнению с 2022-м доля таких платежей в ЮKassa снизилась почти на 8%. В то же время оборот платежей картами вырос на 5,6%, а количество покупок - на 19%. Средний чек при этом стал на 11,5% меньше и составил 1 371 рубль. 

Аналитики ЮKassa связывают такую динамику с развитием альтернативных способов оплаты. Так, оборот платежей через SberPay в прошлом году увеличился в 2,5 раза, оплат стало вдвое больше, а средний чек вырос на 34%, до 1 010 рублей. Кроме того, выросла популярность электронного кошелька. Средний чек покупки, оплаченной этим способом, составил 1 029 рублей, увеличившись на 5,5% по сравнению с распродажей 2022 года. 

"Спрос на альтернативные методы продолжит расти, поэтому онлайн-магазинам важно обеспечить клиентам максимально возможное количество способов оплаты - это поможет увеличить конверсию и повысить лояльность покупателей. Магазинам, которые продают товары и услуги с высоким ценником, есть смысл также добавить оплату частями или рассрочку. Это позволит привлечь больше покупателей, которые не готовы заплатить крупную сумму сразу. В линейке ЮKassa, например, с этим может помочь сервис "Покупай в кредит" от СберБанка", - говорит Никита Цой.

Кто заработает в 2024 году

В этом году, как и в прошлых, эксперты ждут роста продаж в Киберпонедельник. Расти будет не только техника, но и другие сегменты: одежда, обувь, товары для отдыха и дома. Наибольшую выгоду смогут получить отечественные маркетплейсы, которые предлагают покупателям самый широкий ассортимент и часто анонсируют начало распродаж раньше официального старта. Аналитики ожидают, что рост заказов покажут "Мегамаркет", Wildberries, Ozon и другие подобные площадки.

Однако в последние годы небольшие интернет-магазины тоже заметно растут, отвоёвывая часть рынка у крупных игроков. Поэтому на распродаже смогут хорошо заработать также специализированные магазины и локальные бренды.

"В период распродаж небольшие продавцы получают возможность усилить свои позиции на рынке, используя индивидуальный подход к клиентам. Поэтому важно заранее подготовиться к этому периоду", - считает начальник отдела продаж ЮKassa.

По мнению аналитиков ЮKassa, во время распродажи может также вырасти спрос на услуги. Подобная тенденция стала особенно заметна в прошлом году. Так, в период Чёрной пятницы 2023 года аналитики ЮKassa отмечали заметный рост спроса на услуги салонов красоты и массажистов. 

"Людям нравится получать новый опыт и приятные эмоции, а возможность онлайн-оплаты делает распродажи актуальнее для сферы услуг. Мы полагаем, что в этот Киберпонедельник спрос на услуги тоже вырастет, в частности в сфере онлайн-образования. В прошлом году оборот платежей за онлайн-курсы и тренинги вырос на 1% по сравнению с 2022 годом и на 32% - по сравнению с 2021-м. А средний чек составил 4 379 рублей, что на 15% больше, чем в 2022 году, и на 25% больше, чем в 2021-м", - отмечает Никита Цой. 

Как магазинам подготовиться к распродаже

Начальник отдела продаж ЮKassa дал несколько советов, которые могут помочь онлайн-магазинам подготовиться к Киберпонедельнику-2024:

·         Проверьте работу сервисов. Наплыв клиентов увеличивает нагрузку на все сегменты бизнеса, поэтому убедитесь в готовности ваших сервисов и при необходимости заранее оптимизируйте инфраструктуру.

·         Обеспечьте разные способы оплаты. Покупатели хотят платить как можно быстрее и отдают предпочтение сервисам, которые могут это обеспечить. Поэтому в магазине должно быть доступно как можно больше разных платёжных методов.

·         Оптимизируйте пользовательский опыт. Проанализируйте путь покупателя в вашем онлайн-магазине и упростите этот процесс настолько, насколько возможно.

·         Проработайте коммуникации. Убедитесь, что ваши информационные рассылки содержат нужную информацию и работают на вовлечение клиента. 

Материал по теме

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Материал по теме

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.