Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

Игорь Бахарев
Заместитель генерального директора агентства инноваций Москвы Ксения Борбачева считает, что благодаря пандемии российский ритейл совершил резкий скачок на шесть лет вперед всего за пару месяцев.

"Рост спроса и тот рост оборота, который был оценен в цифрах, который произошел в апреле и мае этого года, таких темпов не было бы еще в этой сфере <...> в ближайшие четыре-шесть лет", - заявил она.

В частности, сфера онлайн-доставки еды не была на 100% готовы к вызовам, которые возникли в период пандемии. Тем не менее, некоторым компаниям удалось увеличить свою выручку более чем на 80%.

"Общие объемы рынка онлайн-торговли в России составляют 2,5 триллиона рублей. И 120 миллиардов рублей - ожидаемый объем рынка фудтех в 2020 году. Это очень значительный рост показателей. В три раза выше, чем в 2019 году", - добавила Борбачева.

Однако экономисты считают, что высокие темпы роста онлайн-торговли могут негативно сказаться на торговле традиционной.

Заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН РАНХиГС при Президенте РФ Евгений Ицаков считает, что в дальнейшем снизятся доходы обычных магазинов и ресторанов, а также торговых центров, в которых они расположены. В то же время, снятие ограничений замедлит рост количества интернет-покупок россиян.

"Столь стремительный рост онлайн-торговли объясняется ограничениями, введёнными в связи с пандемией. Если осенью их не введут снова, то скорость роста онлайн-торговли, вероятнее всего, замедлится. Кроме того, на темпах роста онлайн-торговли может сказаться общее падение доходов населения (особенно занятого в сфере услуг), вызванное теми же самыми ограничениями, а также падение курса рубля, что скажется в первую очередь на приобретении импортных товаров", - говорит Ицаков.

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала, что оборот российского рынка eComemerce по итогам 2020 г. может достичь 2,9 трлн рублей. За период май-июнь 2020 г. оборот российской интернет-торговли достиг 1,65 трлн рублей, из них 268 млрд рублей получены от трансграничной торговли, 84% - от внутренней. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли вышла на отметку в 10,9%.

Материал по теме

Онлайн-продажи fashion в 2020-21 годах: оценка Coresight Research

Материал по теме

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Материал по теме

Кто что покупает онлайн: исследование ВШЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.