Как начинающему онлайн-предпринимателю найти хорошего поставщика: кейс Bringston

Игорь Бахарев

Бизнесмен, основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов рассказывает, что такое дропшиппинг и почему онлайн-ритейлерам стоит обратить на него особое внимание, как правильно искать поставщиков в интернете и какие вопросы стоит задать партнерам перед подписанием договора о сотрудничестве.

Дропшиппинг для новичков

Если вы делаете первые шаги в интернет-торговле, у вас пока нет большого бюджета и складов для хранения товара, есть смысл задуматься о дропшиппинге. В переводе с английского это означает «прямая поставка». Это форма торговли, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю. Благодаря этому у интернет-магазина отпадает необходимость хранить продукцию на своем складе. Онлайн-ритейлер выполняет роль посредника, который ищет поставщиков и производителей, рекламирует  их товары, обеспечивает их покупателями. Товар продается не от имени поставщика, а под брендом интернет-магазина. При этом всеми организационными вопросами: упаковкой продукции, ее доставкой – занимается непосредственно поставщик.

Минусы у дропшиппинга, безусловно, тоже есть. Во-первых, сроки доставки товара зависят не от вас, а от ваших партнеров. В то же время работать с жалобами и претензиями придется вам.

Второй минус – вы не можете проконтролировать качество продукции, потому что не видите, какой товар отправляет поставщик. Негативные отзывы достанутся, в первую очередь вам. Поэтому, прежде чем начинать сотрудничество, тщательно проверяйте своих партнеров.Третий минус – работать с возвратом и обменом товара придется тоже вам.

Где искать

Самый простой способ – воспользоваться специальными дропшиппинг-платформами. Это специализированные сайты, на которых поставщики предлагают большое количество самых разных товаров. В некоторых случаях владельцам онлайн-магазинов даже не придется контактировать со своими партнерами напрямую: весь процесс отслеживает сайт-агрегатор. Он же становится гарантом при передаче денежных средств и в случае возникновения спорных вопросов.

Среди наиболее интересных дропшиппинг-платформ можно выделить следующие:

• Amazon  

• OppenMall

• Super DropShippihg

• Ru-dropshipping

• Qnits.ru

• Landing Shops

• Честный дропшиппинг.

Вашими поставщиками также могут стать мастера, занятые производством: художники, рукодельницы. Хорошо, если они живут в вашем регионе. Это снизит ваши риски.

Познакомиться с мастерами можно на местных выставках и ярмарках. Плюс такого знакомства в том, что вы можете напрямую пообщаться с потенциальными партнерами, увидеть «живьем» товар, который они производят, обсудить сотрудничество.

Работаем по-крупному

Если у вас достаточно финансовых средств, есть смысл задуматься о сотрудничестве с крупными поставщиками и оптовиками. Они продают товар большими партиями по невысоким ценам, чаще всего по предоплате. Чем крупнее партнер, тем выше финансовые расходы. Если вы решите работать с оптовиком, вам понадобится место для хранения продукции.

Где искать

Проще всего искать партнеров в интернете. Для этого вы вбиваете в поисковик тип товара и ключевые слова: «поставщик», «купить оптом» – и через мгновение получаете массу ссылок. Важный момент: обращайте внимание в том числе на сайты, которые поисковик выдает на дальних страницах. Не всегда ссылки, которые выскакивают первыми, ведут на вторых, третьих, четвертых посредников. Еще одна деталь. Поиском в Яндексе советую воспользоваться, если вы планируете работать с отечественными компаниями. Google подходит для поиска зарубежных партнеров. 

Можно воспользоваться и специальными платформами для поставщиков. На этих сайтах собрана вся важная информация: как долго ваш потенциальный партнер работает на рынке, довольны ли им клиенты. На какие площадки стоит обратить внимание? Их много. Вот несколько вариантов:

  • Dropo.ru. 

  • Поставщики.ру

  • Сделки.ру

  • Manufacturer.com    

  • Aliexpress 

Многочисленные группы совместных закупок – тоже хороший инструмент поиска поставщика для вашего онлайн-магазина. В этих же группах можно пообщаться со своими потенциальными партнерами напрямую, собрать отзывы клиентов о них.

Сайты конкурентов тоже вам в помощь. Обращайте внимание на фотографии в каталогах. Часто на них размещены логотипы производителей. Кроме того, интернет-магазины нередко публикуют информацию о том, кто занимается гарантийным обслуживанием продукции. Обычно это делают поставщики или производители, а также дилеры.

Читайте газеты и журналы, ходите на выставки

Кроме интернета, существуют и другие офлайновые инструменты поиска партнеров. Посещайте ярмарки, специализированные выставки. На них можно познакомиться со своими будущими компаньонами вживую, увидеть их товар, что называется, лицом.

Такие выставки замечательны и тем, что на них можно познакомиться с локальными производителями. Как правило, они всегда заинтересованы в поиске дополнительных каналов для сбыта своей продукции. Благодаря тому, что она менее раскручена, ее стоимость будет ниже стоимости аналогичных товаров от известных брендов. При этом качество такой продукции достаточно высокое.

Регулярно просматривайте печатные издания: каталоги, журналы, газеты. В них есть коммерческие блоки, в которых можно найти рекламные объявления поставщиков и производителей.

Выбираем и знакомимся

Финальный этап – систематизировать собранную информацию. Составьте таблицу, укажите в ней, где находится поставщик, который вас заинтересовал, сколько стоит его продукция, какого она качества, какие способы оплаты и доставки он предлагает. Это поможет вам увидеть плюсы и минусы ваших будущих компаньонов.

Важный момент: выбирайте сразу нескольких партнеров. Чем их больше, тем меньше будет проблем с поставками, тем стабильнее будет работать ваш онлайн-магазин. Например, у Bringston порядка 250 партнеров, и мы периодически меняем их, смотрим на рынке более выгодные предложения.

Финальный этап перед заключением договора – знакомство с вашим будущим партнером. Идеально, если удастся встретиться вживую. Если такой возможности нет, созвонитесь в скайпе, Zoom, мессенджерах. Не ограничивайтесь перепиской. Только в процессе разговора вы сможете задать все интересующие вас вопросы, уточнить детали. Заодно посмотрите, как возможный партнер реагирует на беседу, не уходит ли от ответа. Это тоже важно.

Спроси клиента

Напоследок – еще об одном способе поиска партнеров, который мы периодически используем. Если у вашего онлайн-магазина уже есть покупатели, спросите у них, какие еще товары они хотели бы покупать у вас. Именно так началось сотрудничество Bringston с «Бариллой». Один покупатель как-то посетовал на то, что  ассортимент макаронных изделий у нас слабоват, а «Бариллы» вообще нет. Вскоре я встретился с представителями компании, и мы договорились сотрудничать. Макаронные изделия этой компании пользуются у наших покупателей большим спросом. Так что благодаря таким опросам можно не только найти новых надежных поставщиков, но еще и получить новых клиентов.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.