авторизация

Интернет-магазины будут активнее блокировать?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил 'Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей'. В правительстве считают, что особенно серьезные нарушения прав потребителей происходят в онлайн-магазинах

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил «Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей», сообщает сайт правительства.

Конкретики не очень много, известно, что план по реализации стратегии будет готовить Роспотребнадзор, однако заявлено, что особенно серьезные нарушения прав потребителей происходят в онлайн-магазинах.

Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом в онлайне, согласно документу, являются:

  • Реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
  • Непоставка товара по оплаченному договору;
  • Нарушение сроков поставки товара;
  • Реализация некачественного товара или товара, не соответствующего описанию (ожиданию);
  • Целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • Сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • Уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • Невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • Отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек)

Мошенники пользуются правовой и цифровой неграмотностью людей, «поэтому необходимо повышать цифровую грамотность потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий, умели находить в сети «Интернет» информацию о товарах (работах, услугах), правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при совершении покупок в интернет-магазине, а также владели навыками защиты от интернет-угроз», сказано в стратегии.

Отдельно оговаривается тот факт, что в сети активно продается контрафактная и запрещенная продукция. «Потребители вправе требовать, чтобы все товары были доброкачественными и соответствовали предъявляемым к ним обязательным требованиям. И необходимо, чтобы люди знали это свое право и пользовались им», — говорится в стратегии.

По мнению правительства, хотя блокировка сайтов «плохих» продавцов является действенным способом борьбы, однако такой способ «сопряжен со значительными временными затратами, а регистрация и перенос на новый ресурс (доменное имя) запрещенной информации может занимать несколько минут».

Значит ли это, что власти собираются жестче блокировать «зеркала» магазинов — пока не ясно. В документе лишь говорится, что «важно менять законодательство о защите прав потребителей, улучшать его и разрабатывать новые программы. Этим и будет заниматься власть в рамках утвержденной стратегии».

Напомним, что сейчас продолжается борьба вокруг законопроекта об агрегаторах. В августе в Роспотребнадзоре подготовили ряд существенных поправок, которые, по сути, фактически являются третьей редакцией законопроекта, усиливающего защиту прав клиентов интернет-магазинов.

Интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев в разговоре с порталом E-pepper.ru рассказал, что количество проблем и жалоб пользователей интернет-магазинов сейчас ничтожно. «Это был главный аргумент насчет ненужности нового закона. Однако основной смысл его — работа на опережение. Он водит новую сущность, которой ранее не было в правовом поле – «товарный агрегатор». Фактически с его появлением будет сформирован новый ландшафт на рынке», — добавил Мариничев.

По данным Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, жалоб на интернет-магазины в 50 раз меньше, чем на обычные магазины. В НАДТ отмечают, что доля жалоб на работу магазинов незначительная по сравнению с общим объемом покупок. Так, в 2016 году было совершено 385 млн покупок, зарегистрировано 8,7 тысяч жалоб на онлайн-ритейлеров, из которых только 404 конфликта не удалось решить в досудебном порядке. 

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий