НАДТ огласила число жалоб на интернет-магазины

Игорь Бахарев

В Госдуме прошло обсуждение законопроекта о товарных онлайн-агрегаторах. Представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), присутствовавшие на мероприятии, заявили, что документ основывается на нереальных данных. 

В НАДТ отмечают, что доля жалоб на работу магазинов незначительная по сравнению с общим объемом покупок. Так, в 2016 году было совершено 385 млн покупок, зарегистрировано 8,7 тысяч жалоб на онлайн-ритейлеров, из которых только 404 конфликта не удалось решить в досудебном порядке. 

При этом, если подробно рассмотреть спектр жалоб потребителей на интернет-торговлю, то более половины них приходится на инфраструктуру. Чаще всего покупатели жалуются на доставку, в частности, на работу "Почты России". 

Снимок экрана 2017-04-24 в 12.34.50

В ходе заседания заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что на традиционный ритейл россияне жалуются в 50 раз чаще в пересчёте жалобы на количество покупок. 

При этом принятие последней версии документа может повлечь за собой необоснованное увеличение издержек предпринимателей, что, соответственно, увеличит цену товара для конечного потребителя.

В НАДТ считают, что законопроект вводит избыточное правовое регулирование, устанавливает дополнительные обязанности для агрегаторов, не обусловленные сферой их хозяйственной деятельности, содержит дополнительные меры ответственности.

Если законопроект вступит в силу, изменятся бизнес-модели всей цепочки продаж, что приведет за к росту операционных издержек бизнеса и увеличению конечной стоимости товаров, снижению спроса на услуги интернет-агрегаторов, уверены в ассоциации. 

В феврале российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг, однако на прошлой неделе его решили отправить на доработку. В Госдуме проект закона назвали сырым, пообещали внести в него правки и учесть мнения участников рынка, которые просят исключить из поправок регулирование услуг и ограничить ответственность агрегаторов.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.