Holodilnik.ru рассказал об итогах первого квартала

Игорь Бахарев

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru представил предварительные результаты первых трех месяцев 2022 года. Несмотря на сильную турбуленцию на валютном рынке и высокий товарный дефицит, которые наблюдались с конца февраля, компания вновь продемонстрировала стремительный рост ключевых показателей по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

Квартальная выручка ритейлера превысила 8,8 млрд рублей, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом валовая маржа в 1-ом квартале достигла 1,7 млрд рублей.

По данным GFK, ритейлер увеличил свою долю на российском рынке в ключевых для себя категориях: по холодильникам доля составила 5,66% (рост на 33,5%), стиральным машинам - 3,7% (рост 37%). На 40% удалось вырастить долю в категории ТВ.

"Думаю, что один из основных драйверов роста - наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя оффлайн. По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет. Также критерием успеха можно считать омниканальность нашего бизнеса, а также его диверсификацию, сопровождающуюся активным развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы", - говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

Рост в категории "малая бытовая техника" (мбт) составил 46,5% при росте рынка всего на 16,7%, а в категории телеком (смартфоны, телефоны, планшеты) Holodilnik.ru удалось показать прирост на 22%, при том, что рынок вырос лишь на 5,2%.

В первом квартале, помимо традиционной категории морозильного и холодильного оборудования, в которой зафиксирован рост от 120% до 150%, можно выделить повышенный спрос на климатическую технику (рост от 120% до 300%), ТВ (рост от 115% до 270%), а также категорию "умный дом" (рост 225% год к году).

Ритейлер смог заметно улучшить показатели по оборачиваемости: если в 1-ом квартале 2021 года она составляла в среднем 60 дней, то по итогам того же периода 2022 года достигла 49 дней.

Онлайн канал

Трафик на сайте в первом квартале 2021 года достиг 5.8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн канале увеличился с 29,8к руб до 43,8к рублей. 

Товарооборот онлайн канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в первом квартале 2022 года 2,35 млрд рублей. 

После ухода с рынка Google, блокировки Facebook и других рекламных партнеров, компания успела быстро перестроить свою рекламную стратегию.

"Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале "прямые коммуникации" и увеличивающимся количеством новых партнерских интеграций. Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своем смартфоне. Кроме того, исторически хорошие позиции в органической поисковой выдаче позволяют нам компенсировать выпадающий контекстный трафик. Доля органического поиска в первом квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции", - рассказал директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров.

Маркетплейсы

Продолжает себя оправдывать стратегия Holodilnik.ru, направленная на максимально широкое присутствие ритейлера на сторонних витринах. Рост в этом канале стал внушительным, достигнув в 1-ом квартале 115% к аналогичному периоду прошлого года.

Лидером среди маркетплейсов, через которые Holodilnik.ru продавал свои товары, стал Яндекс.Маркет с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей. Рост год к году на 60% обеспечен, в том числе, и расширением географии отгрузки: были подключены Нижний Новгород, Волгоград и Тула.

Во втором квартале 2022 года ритейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: СберМаркет (в дополнение к более чем успешному присутствию на СберМегамаркете), Связной и Детский Мир.  
Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Онлайн-продажи стали драйвером роста Holodilnik.ru

Материал по теме

Оборот "Холодильник.ру" вырос на треть за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.