Фантастические курьеры и где они обитают: всё о роботах-доставщиках

Игорь Бахарев

В последние годы, с постоянным развитием и совершенствованием электронной коммерции, интернета и платежных платформ, технологии, которые ещё недавно казались выдумкой, становятся реальностью. Беспилотники проникают во все отрасли eCommerce, от складов до последней мили. eCommerce-эксперт Ия Малгаладзе рассказывает о том, какие бывают роботы-доставщики, кто их разрабатывает и где использует.

Starship

starship

Одним из пионеров в этой отрасли стала эстонская компания Starship Technologies, которая была основана в 2014 году сооснователями Skype Янусом Фриисом и Ахти Хейнлом. Уже в 2016 году их робота начала тестировать "Почта Швейцарии", а в 2017 Starship стал первым роботом-доставщиком, вышедшим на тротуары Лондона. На сегодняшний день робокурьеры Starship Technologies доставили уже более миллиона заказов.


После такого дебюта идея захватила многие технологические компании, и, разумеется, в первую очередь, китайские.

JD.com

Jingdong

Китайский интернет-гигант отправил роботов доставлять заказы в университетских кампусах еще в 2017 году. В отличие от Starship у него не шесть колес, а четыре.

К слову, этот робот почти десять раз модифицировался. Современную его версию можно было в прошлом году увидеть в китайских регионах, пораженных коронавирусом, в частности, в Ухане.


Alibaba Group

Характерно, что лидер китайской интернет-коммерции Alibaba Group представила своего первого робота-доставщика лишь в 2018 году. G Plus был разработан совместно с компанией Robosense, его отличительной чертой являлось то, что с помощью компьютерного зрения робот мог "узнать" заказчика в лицо.

G Plus

В сентябре прошлого года компания показала уже другого робота – Xiaomanl, что в переводе с китайского означает "маленький ослик". За раз он способен перевозить до 50 посылок и преодолевать без подзарядки путь в 100 км.

Xiaomanl

Suning

Suning

Эта китайская компания специализируется на промышленной робототехнике, Роботов-доставщиков она начала разрабатывать в 2018 году, а уже в начале 2020 года, во время пандемии COVID-19 в Нанкине они заменили курьеров.

Но не только собственных роботов использовала компания. RoboPony от ZhenRobotics тоже развозили заказы от Suning.

RoboPony

Более того, эти мелкие роботы сновали в торговых центрах, выявляя посетителей без масок и рекомендуя им исправиться, а также предлагали воспользоваться санитайзером из автоматического дозатора.


Neolix

neolix apollo

Компания Baidu, ведущий китайский поисковик, разработала систему управления беспилотными автомобилями Аpollo. В начале 2020 года на доставку вышли управляемые этой системой беспилотники стартапа Neolix.


OTSAW Digital

Camello

В апреле нынешнего года свои роботы-доставщики появились в Сингапуре. Симпатичного курьера Camello разработала локальная компания OTSAW Digital.


Британская академия робототехники

Kar-Go

В 2019 году на выставке в Глазго шотландцы показали довольно устрашающую по воле бывшего дизайнера Формулы-1 Пола Бургесса модель Kar-go – первого в Европе робота-доставщика, который может автономно передвигаться по дорогам общего пользования без использования GPS.

Kar-go1

Cleveron

Ещё одна эстонская компания, Cleveron, разрабатывает свои доставщики с 2016 года. В 2018 году она показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата.

А в этом году компания представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика Cleveron 701. Логист уже получил разрешение на использование курьера на дорогах общего пользования.


Phantom Auto

Serve

Робот Serve был разработан американской компанией Phantom Auto и внедрен сервисом доставки Postmates. Работая на удаленке, сотрудники учились управлять роботами на расстоянии.


Nopilot

Mule

Американский стартап Nopilot создан выходцем из России Майклом Меланьиным. Его робот-доставщик Mule основан на технологии искусственного интеллекта. Правда, курсировать он может только в небольших поселках.

Domino's Pizza

Domino's DRU

Вот так вот: компания по производству пиццы в 2016 году создала при поддержке австралийского стартапа Marathon Robotics робота для доставки собственной продукции. Назывался он DRU ("Domino's Robotic Unit."). Внутри робота - контейнер с регулируемой температурой. В одном отсеке размещается горячая пицца, в другом — охлаждённые напитки.

А в 2021 году Domino's Pizza представила робота R2, который был разработан вместе с компанией Nuro. Новый курьер гораздо удобнее как для пиццерий, так и для клиентов, которые могут отслеживать его местоположение с помощью GPS на странице подтверждения заказа.  Заказчик получает уникальный PIN-код, с помощью которого можно достать пиццу из локера.

Amazon

Amazon Scout

Ну и, конечно, Amazon не мог обойти стороной роботов-доставщиков. Правда, создавать их он начал довольно поздно – в 2019 году. Однако во время пандемии роботы Scout обеспечивали бесконтактную доставку в южных штатах США.


Amazon Scout оснащены камерами и датчиками, позволяющими преодолевать самые различные препятствия. Ёмкости аккумулятора хватает для преодоления приличных расстояний со скоростью быстро идущего человека.  Робот оснащён камерами, ультразвуковыми датчиками и прочими устройствами, которые позволяют ему обнаруживать препятствия и маневрировать в реальном времени.

"Яндекс"

ровер

И, разумеется, нельзя промолчать об отечественных "Роверах" от "Яндекса". На сегодняшний день они уже привычно осуществляют доставку заказов от фуд-сервисов "Яндекса" в Москве, Иннополисе и Ленинградской области. Более того, в ближайшее время компания планирует запустить в рейсы "Роверов" в США, а затем в Израиле и Южной Корее.


Разумеется, это далеко не все роботы-доставщики, которые уже работают на дорогах мира или пока проходят стадию тестирования. Но о них мы на этом закончим. А в следующий раз расскажем об автомобилях-беспилотниках, без которых тоже уже трудно представить логистику будущего.

Материал по теме

Бесплатная доставка ВкусВилл стала в 2 раза быстрее

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.