авторизация

Эксперты рассказали об отличиях «поколения Y» и «поколения Z»

В следующие годы онлайн бизнес будет вынужден бороться за право удовлетворить потребности 'поколения Y', но чтобы остаться на плаву, пора думать и о 'поколении Z'

Миллениалы (люди от 18 до 34 лет, иначе называемые «поколение Y») тратят на покупки в интернете больше, чем другие возрастные группы, говорится в исследовании компании Experian. В среднем представители этого поколения в США тратят на покупки в интернете порядка 2 тысяч долларов в год на человека. В следующие годы онлайн бизнес будет вынужден бороться за право удовлетворить ‘поколение Y’, но чтобы остаться на плаву, пора думать и о ‘поколении Z’ (люди, рожденные после 1995 года).  Согласно данным американского исследовательского агентства Pew Research, ежегодно в Штатах представители поколения Z суммарно тратят $44 млрд, являясь лакомой аудиторией для производителей гаджетов, музыкальных продюсеров и владельцев соцсетей. Эксперты рассказали о некоторых различиях между двумя поколениями.

«Поколение Y»

Для рожденных в 1980-х характерен оптимизм, они стремятся заявить о себе. Миллениалы стремятся сэкономить везде, где это возможно. Глобальное исследование PayPal и Ipsos показывает – 64% миллениалов даже не будут смотреть на то, в какой стране находится магазин, если их устроит цена. Миллениалы чаще других покупателей приобретают одежду в интернет-магазинах. Согласно результатам исследования, проведенного компанией Slice Intelligence, доля потребителей в возрасте от 18 до 35 лет в fashion-сегменте достигает 34,6%.

В отчете Experian Data Quality говорится, что почти треть (32%) пользователей-миллениалов делают покупки через настольные компьютеры или ноутбуки, на втором месте по популярности смартфоны (25%), за ними с минимальным отрывом следуют планшеты (24%). Покупки в реальном магазине на последнем месте (11%). При этом за последние три года (с 2014 по 2016 год) покупки смартфонов значительно возросли: с 67% до 74—77%.

Также выяснилось, что в цифровом пространстве пользователи читают отзывы о продуктах в мобильном приложении или на интернет-сайте; делают новую покупку после оформления возврата неподходящего товара через Интернет; в процессе принятия решения рассматривают фотографии, сделанные другими пользователями; на этапе исследования изучают посты ретейлера в соцсетях; сравнивают цены компаний-конкурентов; отслеживают доставку заказа; ищут купоны на скидки.

Поколение миллениалов привязано к своему телефону, рассказывает директор по развитию бизнеса PayPal в России Ольга Лоншакова. Они привыкли к тому, чтобы делать по десять вещей одновременно: слушать музыку, переписываться со знакомыми, и выискивать нужный им товар в сети. Кстати, 51% миллениалов уже установили хотя бы одно приложение онлайн-магазина на свой телефон. Их ритм жизни быстр. Они совершают покупки — «на ходу». Согласно недавнему исследованию PayPal и Data Insight, среди активных пользователей интернета за последний год 48% процентов миллениалов в России использовали смартфон для заказа товаров и услуг. Просто сравните: для возрастной категории «35-64″ этот показатель всего лишь 28%.  

Поэтому для любого бизнеса, нацеленного на молодую аудиторию, важна удобная, легко загружающаяся мобильная версия сайта. Ваш онлайн-магазин не оптимизирован под стандартные девайсы и расширения экрана? Забудьте о миллениалах, они уже ушли искать нужные им вещи на другой сайт.

«Поколение Z»

Все чаще интернет-магазины обращают внимание на категорию «поколения Z». Это поколение существенно отличается от «поколения Y» тем, что они не мыслят свою жизнь без мобильных технологий и передовых устройств. 

Дети, родившиеся после 95 года окончательно «срослись» с цифровыми технологиями: примерно 75% нынешней молодежи пользуются смартфонами чаще, чем смотрят телевизор, а самым востребованным медиа для них является Instagram, чья глобальная аудитория к апрелю 2017 года достигла 700 млн человек в месяц. Ведущее измерение реальности для них — интернет: они предпочитают искать информацию, покупать вещи и знакомиться именно онлайн. Блогеры для этого поколения более авторитетны, чем политики или телезвезды. В отличие от достаточно технически грамотных миллениалов, которые в среднем открывают по два экрана мобильных приложений или программ на ПК, поколение Z свободно пользуется пятью экранами одновременно.

Реклама для двух поколений нужна принципиально разная. Если для миллениалов более информативен текст, «поколение Z» ориентируются в основном на изображения, они устают от текста. «Уже сейчас контент в онлайне затачивается под «поколение Z»: минимум знаков при максимуме информативности. Если раньше развернутое описание товара, украшенное дифирамбами его функционалу, было стандартом, то теперь пользователю нужно всего три параметра: качественное изображение, сухой перечень характеристик (в т.ч. цена с возможностью сравнить с другими магазинами) и «индикатор качества» — количество лайков/использование кумиром/независимый отзыв», — говорит директор по продуктам PayOnline Мария Горячева.

«Поколение Z» может позволить маркетологам объем контента, на потребление которого уходит минимум времени, дальше их внимание уходит. Вообще, у тех, кто родился после 95 года рассеянное внимание из-за постоянного информационного шума. При этом для молодежи даже минимума информации достаточно для принятия решения о покупке. «Активное использование смартфона поколениями Y и Z также имеет своё влияние – контент должен умещаться в один экран, а процесс покупки совершаться буквально пальцем одной руки в пару нажатий», — добавляет Горячева. 

Как показало недавнее исследование Google, четверть представителей «поколения Z» используют YouTube для поиска релевантных ответов. То есть, видео контент становятся для них главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Фактически происходит замещение традиционных поисковиков Google и Yandex. На конференции Code Conference один из самых известных в мире веб-аналитиков и партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers Мэри Микер рассказала, что за последние пять лет как минимум 50% поисковых запросов производилось посредством голоса или изображений. 

Согласно данным исследования IBM, пока онлайн-ритейлеры не успевают за потребностями поколения Z. Лишь 17% из них могут предоставить дополнительную информацию, помимо данных о наличии товаров, при этом 84% компаний не предлагают мобильные сервисы в офлайн-магазинах. 

В опросе 15 тысяч представителей «поколения Z» выяснилось, что 67% из них отдают предпочтение традиционному шопингу, а 31% опрошенных делают покупки офлайн лишь время от времени. Кроме того, 66% респондентов рассказали, что часто используют больше одного устройства для доступа в интернет, а 60% заявили, что откажутся от использования сайта или приложения, если на загрузку уходит слишком много времени. 

Есть и еще несколько различий двух поколений. Миллениалы, по определению исследователей, «хранители и совладельцы», они живут настоящим, «поколение Z» предпочитает создавать и быть соавторами и смотрит в будущее. Поколение «95 год и позже» более реалистичное и хочет трудиться ради успеха. Эксперты считают, что «поколение Z» зайдет на рынок eCommerce гораздо раньше, чем ее предшественники.

«Подростки станут большой частью онлайн индустрии в Северной Америке, это обусловлено интеграцией сайтов интернет-магазинов и социальных сетей», — предсказывает Мэтт Майс из Demandware. Facebook и Snapchat уже экспериментируют с покупками прямо из приложений. YouTube предоставляет возможность покупать во время просмотра видео. Если это происходит за океаном, немаловероятно, что тренд мы скоро увидим и в России.

 

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий