7 тенденций на 2016 в eCommerce

PayU


Компания PayU рассказывает о тенденциях в 2016. Надеемся, они вдохновят вас и помогут выбрать правильное направление.

 

1. Горящие распродажи

«Горящие распродажи особенно с привязкой к поводу стали привычным и ожидаемым явлением для онлайн покупателей, И хотя успех горящей распродажи не гарантирован, если горящие распродажи становятся глобальными, то покупатели расхватывают товар за короткий срок», — говорит Бриан Дженг из OwnOnly. Эксперт объясняет, что концепт горящих распродаж заключается в снижении цен на период от нескольких минут до нескольких часов, за которые онлайн бизнес существенно увеличит доход. А совместив это с маркетинговой компанией, продавец заполучит новую аудиторию и повысит узнаваемость бренда.

 

2. Сила поколения Y

Поколение Y— рожденные в конце 80-х и начале 90-х — скоро достигнет 75% общей рабочей силы по данным Deloitte. Как основа трудоспособного населения, они станут целевой группой для продаж, включая и рынок онлайн. Эксперты советуют делать ставку на потенциал этой группы на рынке е-коммерс. «Поколение Y технически подковано, у них высокая покупательная способность. Молодежь ожидает, что рынок удовлетворит их аппетиты в области цифровой техники во всех сферах», — говорит Роберт Аллен из Smart Insights.

 

3. Изменит ли виртуальная реальность е-коммерс?

Виртуальная реальность – технотренд 2016 года, это стало очевидным после Consumer Electronics Show 2016 в Лас Вегасе. Ее применение выйдет далеко за рамки развлечений, с которыми виртуальные туры обычно ассоциируются. «Реальность, доработанная 3D, изменит опыт посещения магазинов.Tommy Hilfige, американская компания, продающая модную одежду и аксессуары, анонсировала запуск шоппинга в виртуальной реальности в некоторых своих аутлетах. Представьте, что и другие компании сделают это, и потребителям не придется ходить по магазинам. Виртуальная реальность 3D и ее веб приложения приближают эти фантазии к реальности», — говорит Эрик Хаскеллиз Palmetto Web Design.

 

4. Цените праздничные распродажи

4 квартал — самый успешный сезон для ритейлеров благодаря рождественским распродажам и черной пятнице. Магия праздника определяет поведение покупателей и вынуждает их открывать кошельки, традиционные и виртуальные. «В США праздничные распродажи составляют более 20% ежегодных продаж. Только продажи в е-коммерс выросли втрое с 19 миллиардов долларов до 53 миллиардов долларов за последнюю декаду», — говорит Шарания Херидей из NimbleCommerce. Согласно Forrester Research более 70% покупателей в праздничные дни готовы воспользоваться промо-предложениями. Планируя 2016 год, готовьтесь бросить силы на бешеную гонку оборотов ноября и декабря.

 

5. Обратно к коллективным покупкам?

Шумно стартовав и распространившись в более чем 500 городах, Groupon – ведущий сайт коллективных скидок – вынужден был изменить бизнес-модель. Несмотря на гигантское покрытие, сайт терпел убытки. Провал американской компании в сегменте коллективных покупок B2C помешал многим компаниям войти на этот рынок. Моника Уелс из BizDb считает, что это провал. Эксперт приводит в пример Ближний и Средний Восток как формирующийся рынок для коллективных покупок и говорит, что именно там будущее для бизнеса B2C. «Довольно ясно, что в будущем мы увидим, как эти сайты перерастут в более персонализированные и тагетированные сервисы, направленные на удовлетворение потребностей опытных онлайн покупателей», — говорит она.

 

6. Борьба Alibaba

Alibaba – одна из крупнейших торговых компаний в мире. Основанная Ма Юном, платформа дебютировала на Wall Street на деньги инвесторов (21,8 миллиардов долларов) и оценивается сейчас в сумму более чем 200 миллиардов долларов. Многие аналитики называют ее единственной компанией, которая может конкурировать с Amazon за позиции на глобальном рынке е-коммерс. Однако, вот что говорит Дэниэл Реклинг из Demandware: «Да, они огромны, но перестали развиваться. Они столкнулись с этой проблемой в Китае и еще не вышли на новые рынки, что и напугало инвесторов. Через год после рекордного IPO акции Alibaba потеряли больше четверти своей стоимости», — добавляет он.

7. Поколение Z будет задавать тренды

В следующие годы онлайн бизнес будет вынужден бороться за право удовлетворить потребности поколения Y, но чтобы остаться на плаву, пора думать и о поколении Z (тинейджеры 12-17 лет). По статистике эта группа зайдет на рынок е-коммерс гораздо раньше, чем ее предшественники. «Подростки станут большой частью онлайн индустрии в Северной Америке, это обусловлено интеграцией сайтов интернет-магазинов и социальных сетей», — предсказывает Мэтт Майс из Demandware. Facebook и Snapchat уже экспериментируют с покупками прямо из приложений. YouTube предоставляет возможность покупать во время просмотра видео. Если это происходит за океаном, немаловероятно, что тренд мы скоро увидим и в России.