B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Игорь Бахарев

Ритейл стал основным сегментом рынка, который в период карантинных ограничений вырос за счет роста спроса на покупки онлайн. Оптимизировать работу бизнесов в этот период стало приоритетной задачей: выжили те, кто смог выстроить грамотную стратегию в кратчайшие сроки. В том числе это стало возможным благодаря расширению партнерств с b2b-сервисами, способными значительно упростить работу многих предприятий розничной торговли.

 

Сервисы оптимизации логистики

Яндекс.Маршрутизация

Яндекс.Маршрутизация — специализированная логистическая платформа, которая одновременно планирует маршруты для большого числа машин и пеших курьеров и отслеживает, как выполняются заказы. 

Во время карантинных ограничений ритейлеры смогли с помощью Маршрутизации выстроить маршруты с учетом желаемого времени получения товара, габаритов груза, времени общения с клиентом – с наименьшими затратами. Использование Яндекс.Маршрутизация позволило повысить утилизацию транспорта на 15-20%, и при этом снизить число опозданий, то есть пережить пики имеющимися ресурсами.

Для ритейла эпидемия стала катализатором новых партнерств, стимулировала оптимизацию стратегий, и мы увидели, что компании способны внедрять технологии маршрутизации в максимально короткие сроки”, – сообщает руководитель Яндекс.Маршрутизации Данил Шелехов. 

Сервисы организации офисного питания

Catery

Catery - это сервис для заказа еды в офисы и на мероприятия, объединяющий на одной площадке меню более 700 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Во время режима самоизоляции компания запустила доставку обедов из ресторанов-партнеров для бизнесов, которые продолжали работу, несмотря на ограничения. Около 10% корпоративных клиентов компании составляют ритейловые игроки, в их числе - Wildberries и X5 Retail Group. В Catery прогнозируют, что в течение одного года направление обедов может достигнуть 25-30% оборота компании за счет значительно более высокой частотности заказов, несмотря на меньший, по сравнению с кейтерингом, средний чек, который составляет 2500 рублей.

“Catery помогает компаниям-клиентам правильно и безопасно организовать процесс питания в текущих условиях, например, была организована функция бесконтактной доставки”, - рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов

Сервисы, которые помогают работать с рекламой и персонализированным маркетингом

Retail Rocket

Сервис работы с рекламой и персонализированным маркетингом. Компания помогает подстраивать сайты и email-рассылки под интересы пользователей в реальном времени, повышая эффективность продаж. 

Использование маркетинговых инструментов, таких, как e-mail рассылки и вэб-пуши, позволило ритейлерам справиться с растущим онлайн-спросом. Во время ограничений объем рассылок у клиентов Retail Rocket вырос на 15%, а у некоторых магазинов этот показатель превышал 20%. По данным компании, в среднем по сегменту e-commerce объем рассылок вырос на 19%, если сравнить конец июня и март.

Николай Хлебинский, генеральный директор и сооснователь компании Retail Rocket: “За эти несколько месяцев интернет-магазины расширили аудиторию, и после отмены локдауна фокус сместился на ее удержание и превращение в лояльных клиентов магазинов. Поэтому в последние недели мы наблюдаем как заметный рост спроса со стороны новых ритейлеров, так и повышение активности со стороны наших существующих клиентов”. 

Кэшбэк-платформы

BrandLink

BrandLink – это b2b платформа товарных предложений, работающая по системе кэшбэк. На сегодняшний день совокупная аудитория всех разделов с предложениями во всех приложениях-партнерах BrandLink составляет чуть больше 3.5 млн уникальных пользователей в месяц. 

Во время карантина роль BrandLink заключается в том, чтобы с помощью приложений-партнеров создать пространство глубокого взаимодействия компании со своими покупателями. 

“Мы готовы наполнить это пространство тем актуальным, что нужно и покупателям, и компаниям: подписка на бренд, любимые товары с повышенным кэшбэк, накопление определенной суммы и количества визитов в месяц, заказ и доставка. Судя по количеству запросов и переговоров в последнее время, это очень актуальное предложение”, - комментирует Георгий Макаров, CEO BrandLink

Онлайн-примерочные

Sizolution

Sizolution – это сервис подбора размера одежды и обуви на основе искусственного интеллекта. По введенным покупателем данным сервис реконструирует 3D-модель его фигуры и рекомендует подходящий размер выбранного товара. 

Во время карантина платформу Sizolution интегрируют новые клиенты, например, Gloria Jeans. Ускоряется разработка новых продуктов: в июне запущено решение для обуви. Возросла актуальность технологий визуализации посадки.

Появилось много запросов от маленьких интернет-магазинов, для которых мы существенно уменьшили средний чек. Был выпущен плагин для Shopify, самой популярной платформы для разработки сайтов, что стало оптимальным решением для небольших интернет-магазинов. Пандемия – это время изменения и своей собственной стратегии”, - говорит CEO Sizolution Russia Станислав Подшивалов

Реклама у блогеров

GetBlogger

GetBlogger - это единая платформа, которая объединяет в себе маркетплейс для подбора и размещения рекламы у Instagram и YouTube блогеров с оплатой за размещение рекламы, а также платформу социальной коммерции, где те же блогеры выступают в роли сейлз представителей брендов и получают комиссионное вознаграждение с фактических продаж. Такие крупные ритейлеры, как “Перекресток”, AliEXpress, Л'этуаль, уже освоили технологии платформы. 

В ответ на карантин был запущен GetBlogger Plus, который помог привлечь покупателей из онлайн каналов с заранее известной окупаемостью. 

За 3 месяца через канал было продано товаров на сумму более 150 млн рублей. В продвижении акций партнеров с оплатой за результат приняло участие более 5000 блогеров, которые совокупно заработали более 30 млн рублей. В выигрыше оказались и покупатели, и продавцы, и блогеры”, - комментирует директор по маркетингу GetBlogger Карпушин Михаил.

Текст подготовила Екатерина Алексеева
Материал по теме

Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.