АКИТ представила схему налогообложения зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать регистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС) и включать налог на добавленную стоимость в цену товаров. Как сообщает "Коммерсантъ", соответствующие предложения содержатся в схеме налогообложения иностранных интернет-площадок, представленной вице-премьеру Аркадию Дворковичу

Согласно проекту Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продавцы будут регистрироваться как налоговые агенты в России. Также будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. В тексте документа не уточняется, кто именно займется разработкой такого механизма. 

После оплаты товара зарубежный продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. Штриховой почтовый идентификатор посылки передается электронной площадке и "Почте России". В России посылку оформляет ФТС и передает в "Почту". После получения посылки компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября проработать предложение АКИТ, "обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации".

В правительстве поддерджали введение НДС, отметив, что механизм регистрации зарубежных продавцов на торговлю в интернете будет выработан до конца года. По словам Дворковича, правительство может внести соответствующий законопроект в Госдуму в весеннюю сессию. 

Основные решения по ограничению трансграничной интернет-торговли могут быть приняты в ближайшие полгода, рассказал изданию E-pepper в кулуарах форума ECOMSPACE 2016 интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

"Я думаю, что пойдут по пути уплаты налога на стороне потребителя. Это будет касаться всего: и посылочной массы, и облачных интернет-продаж, как «налог на Google». Пойдут по пути европейского опыта, когда взымать будут на месте потребления товаров", – считает он. 

Сегодня обсуждается несколько вариантов ограничения трансграничной торговли. В частности, предлагается ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных ритейлеров, снизить порог беспошлинной торговли или обязать покупателей выплачивать пошлину с каждой посылке. Подробнее о том, какие силы сплотились на каждой из сторон накануне финальной битвы за кроссбордер в России, можно узнать из материала E-pepper

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.