АКИТ представила схему налогообложения зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать регистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС) и включать налог на добавленную стоимость в цену товаров. Как сообщает "Коммерсантъ", соответствующие предложения содержатся в схеме налогообложения иностранных интернет-площадок, представленной вице-премьеру Аркадию Дворковичу

Согласно проекту Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продавцы будут регистрироваться как налоговые агенты в России. Также будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. В тексте документа не уточняется, кто именно займется разработкой такого механизма. 

После оплаты товара зарубежный продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. Штриховой почтовый идентификатор посылки передается электронной площадке и "Почте России". В России посылку оформляет ФТС и передает в "Почту". После получения посылки компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября проработать предложение АКИТ, "обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации".

В правительстве поддерджали введение НДС, отметив, что механизм регистрации зарубежных продавцов на торговлю в интернете будет выработан до конца года. По словам Дворковича, правительство может внести соответствующий законопроект в Госдуму в весеннюю сессию. 

Основные решения по ограничению трансграничной интернет-торговли могут быть приняты в ближайшие полгода, рассказал изданию E-pepper в кулуарах форума ECOMSPACE 2016 интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

"Я думаю, что пойдут по пути уплаты налога на стороне потребителя. Это будет касаться всего: и посылочной массы, и облачных интернет-продаж, как «налог на Google». Пойдут по пути европейского опыта, когда взымать будут на месте потребления товаров", – считает он. 

Сегодня обсуждается несколько вариантов ограничения трансграничной торговли. В частности, предлагается ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных ритейлеров, снизить порог беспошлинной торговли или обязать покупателей выплачивать пошлину с каждой посылке. Подробнее о том, какие силы сплотились на каждой из сторон накануне финальной битвы за кроссбордер в России, можно узнать из материала E-pepper

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.