Мариничев рассказал о судьбе кроссбордера в России

Игорь Бахарев

Основные решения по ограничению трансграничной интернет-торговли могут быть приняты в ближайшие полгода, рассказал изданию E-pepper в кулуарах форума E-COMSPACE 2016 Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Сейчас есть три идеи ограничения кроссбордера. Первая – снизить порог беспошлинной торговли, вторая – ввести налога на добавленную стоимость для зарубежных ритейлеров, третья – обязать покупателей выплачивать пошлину с каждой посылке. 

Я думаю, что пойдут по пути уплаты налога на стороне потребителя. Это будет касаться всего: и посылочной массы, и облачных интернет-продаж, как "налог на Google". Пойдут по пути европейского опыта, когда взымать будут на месте потребления товаров.

А что при этом с проблемой двойного налогообложения, о которой говорил президент Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Александр Иванов?

А откуда эта проблема возьмётся? Платить будут потребители, а не продавцы. Платить будут потребители с каждой посылки. Вы будете платить, я буду платить, всё переместится в эту сторону. 

Какой механизм оплаты? На почте будут платить?

Механизма я не знаю точно. Может быть, на сайте ФНС. Напомню, что ФНС вводит сейчас маркирование всех товаров, которые въезжают или производятся на территории России. Начали с шуб, на них RFID-метки будут ставить. Но они будут вводить такую же маркировку для всех товаров, вплоть до последней единицы. Любой товар, который откуда-нибудь поехал и куда-нибудь приехал будет оплачиваться. 

Что делать, если китайские компании будут ставить на посылки метку "$19.99", чтобы снижать пошлины любые и обходить любой порог?

Этим все грешат. Российская таможня с этим будет бороться, она умеет это делать, смотреть цену по каталогам.

То есть таможня России будет вскрывать посылки, смотреть и прочее?

Да, такой есть законопроект и движуха в эту сторону. Поэтому, может, и будут. Я не разделяю такой подход, но это не моя вотчина, я не знаю, что надо со стороны безопасности.

А как вы относитесь к идее ФТС полностью отказаться такого понятия, как "товары личного пользования" при пересылке посылок в Россию?

Могут, да.

То есть все посылки будут вскрывать и облагать налогом любые носки, которые в них лежат?

Запросто. 

«В Алибабе сидят не дураки. Они понимают, что если в России их захотят задавить, то просто заблокируют и всё. И никакой браузер с режимом «турбо» им не поможет. Их просто не станет в стране. Поэтому в Алибабе есть такой простой механизм: резидентам из той или иной страны могут автоматически начислять любой налог при покупке, который «Алибаба» потом будет перечислять государству. Для этого всего лишь таможенники должны приехать в «Алибабу» и договориться. Я точно знаю, что такие разговоры были, но пока просто не договорились», - прокомментировал заявления Интернет-омбудсмена один из осведомленных источников на рынке.

Подробнее о том, что ждет российскую трансграничную торговлю, читайте в интервью Дмитрия Мариничева изданию E-pepper, которое выйдет в понедельник. 

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.