А. Васильев (SPSR Express): об особенностях сотрудничества с китайскими партнерами

Игорь Бахарев

Работа с китайскими поставщиками, маркетплейсами и другими e-commerce компаниями приобретает все большее значение для российских игроков рынка электронной торговли. В соответствии с трендом силами Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) и информационного агентства EWDN вместе с компанией OSell был организован первый Китайско-российский e-commerce саммит, прошедший 5-6 октября в Москве.

Сотрудничество в области трансграничной онлайн-торговли с Китаем активно развивают и логистические компании. По данным логистического оператора в области экспресс-доставки SPSR Express, доля китайских отправлений в общем объеме международных посылок в Россию сегодня достигает 70%. В 2015 году компания стала логистическим партнером известных китайских интернет-ритейлеров: AliExpress, с которым открыла первый в мире кобрендовый центр выдачи заказов, JD.com и DHGate.

Е-pepper попросил Алекса Васильева, руководителя департамента международного развития SPSR Express, прокомментировать особенности сотрудничества с китайскими партнерами.

Алекса Васильева, руководитель департамента международного развития SPSR Express

– В работе с китайскими партнерами есть ряд существенных отличий от коллег из Европы.

Во-первых, гораздо более длительный период переговоров, когда китайские компании "присматриваются" к партнеру.

Иногда от момента старта переговоров до момента запуска проекта может пройти несколько лет. Это нормальная ситуация в работе с китайскими компаниями. И здесь нужно запастись огромным терпением, чтобы проект все же заработал.

Во-вторых, личное общение – обязательно! В отличие от западных менеджеров, китайские менеджеры уделяют огромное внимание личным встречам. Поэтому любая компания, которая хочет построить успешный бизнес с Китаем, должна понимать, что постоянные командировки сотрудников – это неотъемлемая часть успеха в работе с китайскими компаниями. 

В качестве кейса можно привести пример запуска нами совместного проекта для ведущей в США компании в области трансграничной торговли Borderfeee (которая представляет более сотни известнейших в США интернет-магазинов). Мы запустили многомиллионный проект с ними в 2013 году, ни разу при этом не побывав в США. Достаточно было теле-конференций, организуемых на еженедельной основе.

А запуск с тем же АлиЭкспресс или JD.com потребовал более 2-х лет переговоров и несколько десятков встреч.

Во время выступления на саммите Алекс Васильев сделал следующий прогноз: "Сегодня 90% отправлений из Китая доставляется через почтовый канал. Увеличению трафика через курьерский канал будет способствовать ожидание российскими потребителями от китайских онлайн-ретейлеров более качественного скачка в разрезе предоставляемых услуг, а именно внедрения сервисов, к которым они привыкли при покупке в российских интернет-магазинах – оплата при доставке (cash-on-delivery) и возможность покупки в кредит». 

Другие комментарии по работе с китайскими онлайн-площадками и партнерами: «Торговать на Китай – это очень жесткий бизнес»

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.