Сценарии: вопросы по телефону при звонке клиенту

Игорь Бахарев

Сценарии: вопросы по телефону при звонке клиенту - 1

Здравствуйте. Сегодняшняя статья будет посвящена такой насущной теме в деятельности каждого интернет-магазина, как вопросы по телефону к вашим покупателям, оставившим заказ и которым надо перезванивать для его уточнения.

Наверняка, у большинства владельцев уже есть такой чек лист, лежащий рядом с рабочим телефоном, в котором наиболее важные моменты подчеркнуты и выделены жирными знаками восклицания. Для тех, у кого таких листков нет, предлагаем подумать и разобраться в том, что вам необходимо узнать у покупателя.

Небольшое введение. Во-первых, главная задача при телефонном контакте с потенциальным покупателем - удержать его и не допустить того, чтобы он отказался от намерения совершить заказ. Если говорить сжато - оператор либо менеджер должны проявлять активный интерес именно к этому заказу, пытаться индивидуализировать его и показать покупателю, что именно он (покупатель) интересен вашему магазину.

Наиболее распространенный способ - общение с противоположным по полу собеседником. В формах заказа (если это не "быстрые заказы") указываются имена, поэтому группировать заказы по аудитории вам не составит большого труда.

Наиболее подходящий стиль разговора - свободно-деловой. Т.е. выдержанный в рамках связи продавец-покупатель, но на более близком и понятном покупателю языке.

Средняя продолжительность разговора, не более двух минут. За это время в должны успеть получить самую важную информацию, которая необходима для правильной обработки заказа.

Теперь сам список вопросов в порядке их значимости для вас. Разделим их на две группы: первая - основные, в которую включены вопросы, относящиеся к непосредственному заказу и вторая - добавочные, которые позволяют либо получить доп. информацию, либо дать её (доп. продажи).


Основные вопросы:

  1. Удобно ли вам сейчас обсудить сделанный вами заказ? Если нет, то когда вам удобнее позвонить?
  2. Предлагаю уточнить ваш заказ (перечисление пунктов либо параметры товара, если имеются отличительные особенности, такие как цвет, комплектация);
  3. Как вам удобнее всего получить заказ? (Уточняется возможность самовывоза либо адреса, в который необходимо доставить заказ). Есть ли какие то особенности доставки в ваш адрес (домофон, сложный подъезд, особенность расположения)?
  4. В какое время вам удобнее всего его доставить?
  5. Удобно ли вам оплатить ваш заказ нашему курьеру? (Вопрос можно продолжить и трактовать как предложение сделать предоплату, а можно как уточнение возможности оплаты наличными при доставке)
  6. Будут ли какие-либо пожелания к вашему заказу?

На этом список вопросов первой важности заканчивается. Имея ответы на эти вопросы вы можете быть быть абсолютно уверены, что ни формирование, ни доставка заказа в адрес не должны вызвать дополнительных вопросов.

Всё остальное либо загрузит клиента, либо будет менее важной информацией, которую можно отнести ко второй группе. Как понять, расположен ли покупатель к тому, чтобы выслушать и дать ответы на вопросы этой группы? Менеджер должен ощутить ответную активность и интерес покупателя к самому процессу заказа. Если у второго сложилось позитивное восприятие разговора, уверенность в совершении заказа была изначально, возможно есть смысл предложить клиенту чуть больше, чем он хочет. Без его вовлеченности в него и заинтересованности в покупке, ожидать положительной реакции на дополнительные предложения не стоит.

Попробуем рассмотреть пример с детским интернет-магазином и покупателем, который заказал упаковку детских подгузников с доставкой на дом. После прохождения по первому списку вопросов, и только после полного подтверждения информации из первой группы вопросов, менеджер может попробовать предложить купить схожий по тематике товар.

Особенность дополнительного предложения должна быть в том, что предлагаемый товар должен быть либо:

  • дополняем первым или быть его необходимой частью (расходник, комплектующая, запчасть);
  • либо схожим по объекту использования (в случае с подгузниками это может быть сухое детское питание, либо влажные салфетки или детский крем).

Второстепенные вопросы:

  1. Если вам интересно, я хотел бы предложить вам выгодный вариант дополнения вашего заказа. Вам это интересно? (не бойтесь тавтологии - слово специально употребляется два раза и после прохождения первого списка вопросов и расположения к себе покупателя, он просто "из приличия" не сможет отказаться от простого выслушивания доп. предложения).
  2. Позвольте предложить выгодное дополнение к покупке - на этой неделе наш магазин проводит акцию "купи то - получи это", мы могли бы дать вам скидку на покупку "этого", "этого" или "этого" товара в НН процентов. Вы пользуетесь этими вещами? (последний вопрос имеет заранее утвердительный ответ, что в идеальном случае, позволяет покупателя задуматься над покупкой доп. товара).
  3. Позвольте задать вам вопрос - мы даем скидку НН % каждому ответившему на 6 вопросов касаемых нашего интернет-магазина. Хотели бы вы воспользоваться такой возможностью?
  4. Хотел бы вам сообщить, что после оплаты заказа курьер выдаст вам накопительную с выгодными процентами скидки. Если вам интересно, могу рассказать вам подробнее о нашем предложении?

Это не полный список вопросов, конечно, многое зависит от тематики интернет-магазина, но в одном есть 100% уверенность - только активность и вовлеченность как продавца, так и покупателя в процесс оформления заказа, могут гарантировать вам его последующую оплату и результат.

Специально для вас у нас также есть статья, посвященная тому, как правильно вести напряженные диалоги с покупатели и каким образом его лучше всего успокаивать - "Инструкция для менеджера: как успешно общаться с агрессивными клиентами".

Всем успешных продаж! P.S. А какие вопросы задаете вы своим клиентам?

Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.