3 полезные настройки для Google Analytics

Игорь Бахарев
3 полезные настройки для Google Analytics - 1 Всем привет! Не так давно мы публиковали статью, в которой рассказывалось о 5 важных фильтрах в Google Analytics и которые однозначно будут полезны всем без исключения владельцам интернет-магазинов. Сегодняшний материал дополнит описанное ранее и расскажет о более простых, но не менее важных настройках этой системы. В качестве предисловия, хотелось бы уточнить тот момент, что для эффективной аналитики интернет-деятельности любого онлайн-магазина мало довольствоваться установленным счетчиком от Google Analytics - любой владелец должен позаботиться об установке ключевого дополнения, которое называется Google Analytics E-commerce tracking. Это именно тот инструмент, который позволяет с большой точностью подсчитывать заказы, их суммы и товары, из которых они состоят. Само собой, зная сумму заказа и анализируя ее в срезе с посещаемостью, можно генерировать практически любые отчеты. Итак, перейдем от слов к делу.

Конверсия по источникам трафика

Это самый важный и самый значимый фильтр, показывающий эффективность всех каналов привлечения трафика на ваш сайт. Без его систематического контроля любая работа интернет-магазина в любой тематике изначально обречена на провал, т.к. в подобном случае владелец магазина просто не понимает, откуда именно к нему приходят деньги, а в каком направлении рекламы они уплывают безвозвратно. Увидеть и сгенерировать подобный отчет можно на основании параметра "Источники трафика", добавив в качестве дополнительного параметра пункты "Количество визитов", "Доход", "Цена за транзакцию", "Коэффициент транзакций" (все названия верны, можете искать их через поле ввода текста - так быстрее найдется). Вот такой отчет должен получиться. 3 полезные настройки для Google Analytics - 2 Глядя на этот отчет (который, всё же настроен немного криво, т.к. в нем нет фильтров по источникам - например, "refferal" и "none" можно смело удалять, т.к. конкретный источник перехода определить с них всё равно не получиться), вы наглядно видите, что высокий уровень конверсии в соотношении доходности и стоимости привлечения клиента показывает e-mail рассылка. Соответственно, возможно есть смысл еще больше их совершенствовать, либо оставить их на текущем уровне и пробовать развивать новые каналы, например социальные сети, показатель конверсии который выше среднего и цена за транзакцию которого довольно низкая по сравнению с другими каналами. Данный отчет весьма гибкий и вы можете дополнять его новыми и нужными вам параметрами и фильтрами, которые могут добавлять или исключать ту или иную информацию из статистики.

Конверсия и доходность по дням

В какой из дней недели у вас больше всего заказов? Если данный вопрос застал вас врасплох или вы не уверены в своем ответе, то данный отчет легко вам поможет в этом. Для чего нужна эта информация, спросите вы? Для того, чтобы понимать, в какие дни целесообразнее всего запускать те или иные рекламные кампании и не выбрасывать деньги на ветер, показывая свои объявления в понедельник утром (как один из негативных вариантов). 3 полезные настройки для Google Analytics - 3 Для того, чтобы вы долго не мучились, вы можете автоматически установить данный отчет в свой аккаунт, предварительно залогинившись в Google Analytics. 3 полезные настройки для Google Analytics - 4 Более того, возможности системы позволяют расширить возможности отчета до часовых промежутков времени и вы сможете увидеть, во сколько и когда именно ваша аудитория активна в плане покупок и может принимать наиболее нужные вам решения ;)

Воронка продаж

Да, да. Та самая воронка, про которую все говорят и которая показывает, на каких этапах вашего сайта "отваливаются" ваши потенциальные покупатели. Настроить её можно вполне легко и просто в Google Analytics, перейдя в ваших отчетах в раздел "Конверсии" в "Многоканальные последовательности", где по предварительно созданным целям (цель - первый шаг корзины, цель - второй шаг корзины, цель - третий шаг корзины, цель - страница спасибо за заказ) и будет наглядно показано, как взаимодействие различных источников трафика приводит к конверсиям, в качестве которых могут выступать покупка в интернет-магазине или любое другое действие, которое вы определите для своего сайта, как цель. 3 полезные настройки для Google Analytics - 5 Стандартом в анализе для интернет-магазинов является установка поэтапных целей в виде шагов оформления заказа в корзине, отчет по которым показывает, на каком из этапов ваши клиенты теряются и какой из этапов, соответственно, нуждается в скорейшей доработке.
Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.