3 полезные настройки для Google Analytics

Игорь Бахарев
3 полезные настройки для Google Analytics - 1 Всем привет! Не так давно мы публиковали статью, в которой рассказывалось о 5 важных фильтрах в Google Analytics и которые однозначно будут полезны всем без исключения владельцам интернет-магазинов. Сегодняшний материал дополнит описанное ранее и расскажет о более простых, но не менее важных настройках этой системы. В качестве предисловия, хотелось бы уточнить тот момент, что для эффективной аналитики интернет-деятельности любого онлайн-магазина мало довольствоваться установленным счетчиком от Google Analytics - любой владелец должен позаботиться об установке ключевого дополнения, которое называется Google Analytics E-commerce tracking. Это именно тот инструмент, который позволяет с большой точностью подсчитывать заказы, их суммы и товары, из которых они состоят. Само собой, зная сумму заказа и анализируя ее в срезе с посещаемостью, можно генерировать практически любые отчеты. Итак, перейдем от слов к делу.

Конверсия по источникам трафика

Это самый важный и самый значимый фильтр, показывающий эффективность всех каналов привлечения трафика на ваш сайт. Без его систематического контроля любая работа интернет-магазина в любой тематике изначально обречена на провал, т.к. в подобном случае владелец магазина просто не понимает, откуда именно к нему приходят деньги, а в каком направлении рекламы они уплывают безвозвратно. Увидеть и сгенерировать подобный отчет можно на основании параметра "Источники трафика", добавив в качестве дополнительного параметра пункты "Количество визитов", "Доход", "Цена за транзакцию", "Коэффициент транзакций" (все названия верны, можете искать их через поле ввода текста - так быстрее найдется). Вот такой отчет должен получиться. 3 полезные настройки для Google Analytics - 2 Глядя на этот отчет (который, всё же настроен немного криво, т.к. в нем нет фильтров по источникам - например, "refferal" и "none" можно смело удалять, т.к. конкретный источник перехода определить с них всё равно не получиться), вы наглядно видите, что высокий уровень конверсии в соотношении доходности и стоимости привлечения клиента показывает e-mail рассылка. Соответственно, возможно есть смысл еще больше их совершенствовать, либо оставить их на текущем уровне и пробовать развивать новые каналы, например социальные сети, показатель конверсии который выше среднего и цена за транзакцию которого довольно низкая по сравнению с другими каналами. Данный отчет весьма гибкий и вы можете дополнять его новыми и нужными вам параметрами и фильтрами, которые могут добавлять или исключать ту или иную информацию из статистики.

Конверсия и доходность по дням

В какой из дней недели у вас больше всего заказов? Если данный вопрос застал вас врасплох или вы не уверены в своем ответе, то данный отчет легко вам поможет в этом. Для чего нужна эта информация, спросите вы? Для того, чтобы понимать, в какие дни целесообразнее всего запускать те или иные рекламные кампании и не выбрасывать деньги на ветер, показывая свои объявления в понедельник утром (как один из негативных вариантов). 3 полезные настройки для Google Analytics - 3 Для того, чтобы вы долго не мучились, вы можете автоматически установить данный отчет в свой аккаунт, предварительно залогинившись в Google Analytics. 3 полезные настройки для Google Analytics - 4 Более того, возможности системы позволяют расширить возможности отчета до часовых промежутков времени и вы сможете увидеть, во сколько и когда именно ваша аудитория активна в плане покупок и может принимать наиболее нужные вам решения ;)

Воронка продаж

Да, да. Та самая воронка, про которую все говорят и которая показывает, на каких этапах вашего сайта "отваливаются" ваши потенциальные покупатели. Настроить её можно вполне легко и просто в Google Analytics, перейдя в ваших отчетах в раздел "Конверсии" в "Многоканальные последовательности", где по предварительно созданным целям (цель - первый шаг корзины, цель - второй шаг корзины, цель - третий шаг корзины, цель - страница спасибо за заказ) и будет наглядно показано, как взаимодействие различных источников трафика приводит к конверсиям, в качестве которых могут выступать покупка в интернет-магазине или любое другое действие, которое вы определите для своего сайта, как цель. 3 полезные настройки для Google Analytics - 5 Стандартом в анализе для интернет-магазинов является установка поэтапных целей в виде шагов оформления заказа в корзине, отчет по которым показывает, на каком из этапов ваши клиенты теряются и какой из этапов, соответственно, нуждается в скорейшей доработке.
Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Яндекс Маркет расширяет действие программы "Оригинал" на ключевые товарные категории, включая бытовую технику, электронику, авто- и спортивные товары, а также продукты питания и бытовую химию. Данная метка ...

Яндекс Лавка выводит на рынок Петербурга новый формат даркмоллов

В Санкт-Петербурге стартовал пилотный проект сервиса Яндекс Лавка под названием "Большая Лавка". Новый формат, основанный на принципе даркмоллов, значительно расширяет ассортимент доступных к заказу товаров...

Экспресс-доставка продуктов наращивает обороты

Рынок онлайн-продаж продуктов демонстрирует растущий разрыв между ключевыми каналами. Согласно исследованию Easy Commerce, сервисы экспресс-доставки наращивают обороты, в то время как маркетплейсы показываю...

Осенний сезон подстегнул грузооборот маркетплейсов

Объемы поставок товаров для маркетплейсов резко выросли в преддверии осеннего сезона. По данным совместного исследования ГК "Деловые Линии" и ритейлера Lamoda, в августе больше всего на склады онлайн-площад...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.