5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce

Игорь Бахарев
5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 1 Всем привет! Мы часто продвигаем на страницах нашего проекта наиболее полезные инструменты для анализа эффективности работы интернет-магазинов. Конечно же, во главе всех стоит система аналитики от Google Analytics, возможности и параметры настройки которой просто безграничны. В сегодняшней статье мы расскажем о 5 наиболее интересных и полезных функциях, которыми можно дополнить отчеты в этой системе.

Переходы по акциям

99,9% интернет-магазинов используют главную страницу в качестве маркетингового инструмента и размещает на ней блоки с акциями или распродажами. И простое размещение подобных блоков не означает, что товары будут проданы и акция привлечет к себе должное внимание посетителей. Чтобы понять это, необходимо анализировать клики и дальнейшие действия посетителей по этим блокам. Благодаря настройкам Google Analytics, вы это можете легко сделать, добавив в скрипт кода счетчика следующий интерпретатор, который будет обрабатывать события onClick по рекламным блокам на страницах: _gaq.push(['_trackEvent', 'Home Page', 'Main Promo Clickthrough', '[Promo descriptor]']); После его добавления и прошествии некоторого времени работы (Google необходимо собрать и обработать информацию с новым параметром обработки), вам необходимо зайти в Google Analytics и перейти в раздел "Содержание - События - Лучшие события" где и будут отображены ваши рекламные блоки, кол-во кликов по ним, доходность и конверсии. 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 2 Само собой, данный отчет кастомизированный и у вас есть возможность добавить в него различные уточняющие параметры, такие как: источники трафика, гео-таргетинг и прочее, что облегчит вам работу с полученными данными.

Снимайте показания кликов "В корзину"

Особенностью некоторых cms является тот факт, что при нажатии посетителем на кнопку "Добавить в корзину" происходит ajax-действие (всплывание "мягкого окна" со словами "Добавлен в корзину" или визуальное перемещение товара в блок "Корзина"), которое не отслеживается Google Analytics в ручном режиме и вы не видите, сколько человек, с каких источников и с какими параметрами добавили товар в корзину и забыли про это. На помощь приходит доработка кода параметром: _gaq.push(['_trackEvent', '[Page Type]', 'Add to Cart', '[Product Name]']); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 3 Стандартный отчет этого среза будет показывать вам, какие товары были добавлены в корзину, % отказов от их оформления. И, само собой, вы можете добавлять и редактировать новые параметры отчета.

Неудачные добавления в корзину

Конечно, бывает и такое - например, когда у товара стоит обязательный выбор комплектации (размер, цвет и т.п.), пользователь пытается добавить его в корзину, но вместо этого получает предупреждение о том, что сделать это невозможно по вышеуказанной причине. Отслеживать наиболее проблемные товары и выявлять общие проблемы по добавлению таких товаров в корзину вам поможет интерпретатор: _gaq.push(['_trackEvent', 'Product Page', 'Unsuccessful Add to Cart', '[Error descriptor]',1,true]); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 4 Стандартный отчет показывает, какие тексты отображаются посетителям на данный момент, а также их количество и наиболее низкоконверсионные места.

Неудачный чекаут, регистрация или авторизация

Помимо добавления в корзину, на сайте интернет-магазина есть еще уйма мест, где пользователь может споткнутся и бросить начатое, увидев окно с предупреждением о невозможности продолжить дальнейшие действия. Одними из таких мест являются страница оформления заказа, а также регистрация или авторизация на сайте. Для того, чтобы увидеть количество подобных предупреждений и их вариации, вы можете использовать следующие параметры для счетчика Google Analytcs: Для страницы "Оформить заказ" _gaq.push(['_trackEvent', 'Checkout', 'Unsuccessful Place Order', '[Error descriptor]',1,true]); Для страницы "Регистрация" _gaq.push(['_trackEvent', 'Registration Form', 'Unsuccessful Registration', '[Error descriptor]',1,true]); Для страницы "Авторизация/Вход" _gaq.push(['_trackEvent', 'Login Form', 'Unsuccessful Login', '[Error descriptor]',1,true]); Отчет будет формироваться по аналогии с отчетом ошибок при добавлении в корзину из предыдущего пункта.

Поиск без результатов

Всё больше и больше пользователей начинают уверенно пользоваться поиском по сайту магазина. С ростом пользователей этой функцией растет и количество людей, которые, возможно, не получили нужный для них результат при пользовании ею. Отследить количество таких "неудачников" можно благодаря коду: _gaq.push(['_trackEvent', 'Search Results', 'No Results', '[Searched phrase]',1,true]); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 5 Скрипт очень полезен тем, что показывает в отчете то, что на самом деле ищут и не могут найти ваши посетители у вас на сайте. Отличный повод задуматься над расширением ассортимента.
Надеемся, данные переменные действительно помогут вам в анализе действий ваших посетителей и оптимизируют графическую и техническую составляющие интернет-магазина. Подготовлено и доработано на основании материала: http://www.practicalecommerce.com/articles/4023-Google-Analytics-5-Custom-Ecommerce-Events-to-Track А какие пользовательские переменные Google Analytics используете вы?
Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.