Комментарий Е. Шустер (АКИТ): особенности аналитики российского e-commerce
Игорь Бахарев
На наши вопросы ответила Екатерина Шустер, директор по внешним связям и коммуникациям АКИТ:
Среди ключевых показателей на рынке онлайн-торговли – динамика роста объема продаж в том сегменте и регионе, в котором работает конкретный интернет-магазин. Также важно понимать количество заказов и средний чек, сколько всего покупателей в регионе и сколько из них пользуются интернетом, где они больше покупают товары и в каком количестве.
Рынок интернет-торговли относительно молодой. Большинство компаний не раскрывают публично свои показатели. Из-за этого крайне трудно делать оценки рынка. Более того, около 30% рынка – серая (по экспертным оценкам АКИТ). И получить более точную информацию о доли серого рынка и его динамике в различных сегментах, практически невозможно.
Сегодня на рынке не хватает такой исследовательской компании, у которой есть охват всего рынка. В настоящий момент исследовательские компании хорошо меряют отдельные сегменты, но достоверной общей картины нет ни у кого. Также крайне тяжело оценивать трансграничную торговлю, так как зарубежные компании не раскрывают свои показатели.
АКИТ поставил себе задачу совместно с ведущими аналитиками к концу 2015 года выработать единые определения основных показателей с целью упрощения анализа цифр различных исследовательских компаний и более четкого понимания структуры рынка.
Другие комментарии:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте