И. Поддубная (Westfalika.ru): о развитии e-commerce в Сибири и итогах конференции eSib 2015

Игорь Бахарев

В Новосибирске 14-15 мая прошла 1-я Сибирская конференция по e-commerce  (eSib 2015). Один из организаторов eSib 2015 Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК Обувь России (один из брендов Westfalika.ru), ответила на вопросы E-pepper и  рассказала о проблемах, волнующих сибиряков, развитии и перспективах рынка e-commerce в регионе.

Ирина Поддубная, конференция eSib 2015Ирина Поддубная (в центре) на eSib 2015

— Какие темы и проблемы рынка электронной торговли являются наиболее острыми для Сибири?

— Для Сибири наиболее остро стоит вопрос логистики, а именно — сроки доставки из регионов в регионы. Наша логистическая система построена таким образом, что из Москвы быстрее и дешевле. Но в Сибири находится немало крупных ритейлеров, которые уже вышли в онлайн или только планируют, и интернет-магазинов, которым приходиться задумываться, как же перемещать складские запасы в центральную Россию, что весьма затратно.

Большое количество представителей логистических и фулфилмент компаний на конференции подтверждает такой явный интерес вопросам доставки. Будем надеяться, что в скором времени нас ждут изменения.

Приятно осознавать, что рынок электронной коммерции, несмотря на нестабильность, будет расти, особенно в регионах. Однако на столь интересный рынок пристально смотрят соседи из Китая и уже активно развивают здесь свой бизнес. Сейчас очень важно уделять внимание сервису, ценности продукта и услуг, которые предоставляет бизнес покупателю, иначе есть риск проиграть в конкурентной борьбе глобальным игрокам.

— Впечатления и настроение по итогам первой Сибирской конференции e-commerce: что ожидали организаторы, а что удивило?

— Впечатления от конференции остались самые яркие. Когда мы только обсуждали идею ее проведения, то не думали, что соберем полный зал. Мероприятие собрало около 150 человек из Новосибирска, Омска, Барнаула, Новокузнецка, Красноярска, Архангельска, Москвы и через онлайн-трансляцию из Санкте-Петербурга. Участники представили разные сегменты  рынка e-commerce — от продуктов питания и одежды до инструментов, климатического оборудования и образовательных услуг. К нашему удивлению, из Москвы прилетели не только спикеры и партнеры, но и участники, просто послушать.

Конференция eSib 2015 о рынке электронной коммерции в Сибири

Уровень участников сильно порадовал, было много вопросов, интересных и качественных, причем аудитория оставалась активной до самого конца — даже последним спикерам, которые выступали в восьмом часу вечера, задавали много вопросов.

Конференция eSib 2015 о рынке электронной коммерции в Сибири

Это было первое подобное мероприятие в Новосибирске, и мы старались сделать программу насыщенной, чтобы дать максимум информации о новых тенденциях и технологиях в e-commerce и выявить актуальные темы для сибирской аудитории. Поэтому на общение в кулуарах времени, конечно же, не хватило. В следующий раз мы это исправим. К тому же теперь у нас есть более четкое понимание, что нужно аудитории.

Также мы выявили потребность раскрыть некоторые темы более подробно, например, в формате мастер-класса. Многих волнует вопрос расчета юнит-экономики не в теории, а на практике. И эта тема не раз поднималась в рамках обсуждений на сибирской конференции.

Порадовало то, что большинство выходило из залов не просто с исписанными блокнотами (да, многие участники конспектировали ключевые моменты, что нечасто встретишь на столичных конференциях), а с четким и понятным руководством, что нужно изменить уже сейчас или доработать позднее.

Если судить по результатам конференции, esib 2016 быть. А сейчас мы еще задумываемся о проведении конференции по интернет-маркетингу, возможно, уже осенью этого года.

— Какие кейсы запомнились больше всего по Вашим впечатлениям и отзывам участников?

— Сильное впечатление произвели кейсы от «Связного» и Lamoda. Оба выступления были посвящены, как улучшать сервис покупателей, увеличивать скорость доставки и обратной связи. Так, у «Связного», 78% клиентов получают товар в течение 24 часов, а в Lamoda 98% клиентов перезванивают в течение 5 минут. Компании готовы инвестировать значительные денежные средства в обслуживание, и их позиция такова, что это в конечном итоге окупается.

Запомнилось выступление от компании eTraction, в котором был представлен опыт Otto Group по построению бизнеса интернет-магазина. Рассказали и о том, как в компании тиражируют данный опыт и используют созданную инфраструктуру для открытия и развития онлайн-площадок других брендов.

Конференция eSib 2015 о рынке электронной коммерции в Сибири

Были интересные кейсы от fashion-ритейлеров. Например, кейс интернет-магазинов Wisell и Wolford. В Wolford технологии — увеличение скорости загрузки и отклика сайта и т.п. — помогают увеличить конверсию и средний чек. А коллеги из интернет-магазина одежды Wisell рассказали, как одновременно вести разработку новой онлайн-площадки и при этом использовать преимущества старой, ведь на создание новой версии уходит до полугода и в это время интернет-магазин должен нормально функционировать.

Участникам понравился кейс и нашего интернет-магазина Westfalika — мы рассказали о том, как создавать инфраструктуру, что отдавать на аутсорсинг и почему, а что выполнять своими силами. Затронули разные аспекты — логистику, коммуникации с клиентами и работу контакт-центра, создание контента для сайта и т.п

— Можно ли выделить тренды и специфику развития рынка электронной торговли в Сибири?

— Сибирский рынок e-commerce активно развивается, есть ряд интересных проектов, которые набирают вес, и   в ближайшие год-два они более громко заявят о себе не только на региональном, но и федеральном уровне.

Если говорить про развитие электронной торговли в Сибири в целом, то оно идет с небольшим отставанием от Центральной России, при этом федеральные игроки сейчас активно интересуются регионами. Поэтому у региональных компаний есть лишний стимул расти быстрее и качественней, чтобы максимально закрепиться на рынке и составить конкуренцию крупным онлайн-ритейлерам.

Покупатели в Сибири активные, ответственные, терпимые — поэтому тот, кто выстроит сейчас с ними максимально качественные взаимоотношения, тот останется надолго в их сердцах. Еще полгода-год назад многие федеральные интернет-магазины, видя, что заявка из региона, не уделяли должного внимания к сервису таких заказов и заставляли ждать по две недели. Сейчас ситуация меняется.

Тренд мобилизации не мог не затронуть и сибирский регион — доля мобильной аудитории и покупок растет здесь вместе с рынком.

— Какими наблюдениями или советами Вы бы поделились с теми, кто не был на конференции?

— Смотрите на картину в целом и развивайте свои сильные стороны и ключевые компетенции. Для нас розница — это все, поэтому мы максимально интегрируем все процессы, связанные с интернет-магазином, в розничную сеть. Рано или поздно это приведет вас к идеальной мультиканальной модели взаимоотношений с клиентами.   Ведь   главное   — это   бренд и клиент. Развивайте интернет-магазин так, чтобы это было удобно клиенту и он возвращался снова и снова, приглашая своих друзей, а то, как вы выстраиваете взаимодействие онлайн и офлайн внутри вашей компании, — это уже забота бизнеса.

Не бойтесь отдавать на аутсорсинг то, в чем вы пока не разбираетесь, ведь на рынке действительно много профессиональных поставщиков услуг. Но не забывайте о системе KPI и контроле работ контрагента, помните, что, если вы отвлечетесь, то аутсорсинг-партнер начнет развивать не ваш бизнес, а свой. Однако эта игра стоит свеч, это дает вам время для быстрого старта и безболезненного обучения. После того как вы нарастите компетенции, все процессы можно перенести "инхаус".

Учитесь и экспериментируйте. Рынок не стоит на месте и развивается с бешеной скоростью, и то, что было актуально год назад , уже кажется устаревшим. Почаще общайтесь с коллегами из других интернет-магазинов и  обменивайтесь опытом. Не бойтесь, что конкурент заберет вашу идею, интернет-торговля — это поле для экспериментов, то, что работает у соседа, может быть провальным для вас по многим причинам.

— Спасибо!

Материал по теме

Регионы станут драйвером спроса

Материал по теме

Александр Лозовский ("Ситилинк"): "В 2016 году мы открывались не так уж и активно, как нам бы хотелось"

Материал по теме

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

current-theme

Владимир Салахутдинов (Х5 Group) о развитии eCommerce-активов группы

current-theme

Маркетплейсы: тренды, развитие и перспективы

current-theme

Листинги, карточки, теги, инфостраницы. Что работает и что не работает в eСommerce

current-theme

Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

current-theme

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

current-theme

"Дальше только победы": основатель KazanExpress рассказал о судьбе площадки

current-theme

Каково быть лайв-стримером в Китае в 2023: несколько историй

current-theme

Как логисты справляются с нехваткой персонала: опыт из первых рук

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.