авторизация

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе

Более 3,3 миллиона жителей в Северо-Западном федеральном округе совершают покупки онлайн - это 89% пользователей интернета. Яндекс.Маркет выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают в регионе

Средняя посещаемость интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе за год выросла на 1%, говорится в исследовании Яндекс.Маркета. В феврале 2017 года более 3,3 миллиона жителей округа совершали покупки онлайн — это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе. Компания выяснила, что и в каких интернет-магазинах покупают в регионе.

Заметнее всего посещаемость онлайн-площадок выросла в Архангельске и Вологде — на 15% и 14,8% соответственно. Петербуржцы и калининградцы за год тоже активнее стали посещать интернет-магазины. С марта прошлого года по март 2017 года число посещенных интернет-магазинов выросло на 3,5%.

Жители Северо-Западного федерального округа все чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде — на 36%. В Петербурге за год посещаемость интернет-магазинов с мобильных устройств выросла на 27%. А вот с компьютеров заходят на 9% меньше покупателей, чем год назад.

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

Интересно, что за год в Северо-Западном федеральном округе выросла аудитория Яндекс.Маркета. Количество переходов с площадки на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. В частности, за этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге — на 21%.

Эксперты «Маркета» говорят, что за год отмечался существенный рст интереса пользователей к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных. В лидерах поиска на агрегаторе все те же товары для дома и дачи, электроника и компьютерная техника.

В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.

Опрос пользователей показал, что чаще всего покупатели округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Кроме того, в интернет-магазинах, по мнению покупателей, сейчас хорошая доставка. А опрошенным зачастую лень ходить по магазинам самим. Товары получают в основном через «Почту России» и с помощью самовывоза. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей. Реже всего пользуются услугами курьеров.

Оплата покупки на северо-западе России чаще всего производится с помощью наличного расчета. Хотя бы раз за год наличными платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее — ее выбирали 68% онлайн-покупателей.

Интересно, что потребительское поведение в Архангельске и Калининграде отличается от остального округа. Там лидирует доставка в отделения Почты России — более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. Кроме того, доля тех, кто платит картой, там заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге — 57%.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий