16 KPI для интернет-магазина

Игорь Бахарев

16 KPI для интернет-магазина - 1

Все любят говорить о KPI, но мало кто понимает его значимость и необходимость контроля за ним. Дейл Трэкслер предлагает быстро разобраться в том, что это такое и за какими параметрами KPI для интернет-магазина стоит следить.

Как говорит Википедия, KPI - показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Т.е. это наиболее значимые параметры, которые отражают текущее состояние дел и анализ которых крайне необходим для оценки эффективности ведения бизнеса.

Для наиболее простого и начального уровня анализа, Дейл предлагает отслеживать эффективность следующих показателей:

  • Общая посещаемость. Даст вам понимание изменения общего трафика, привлекаемого на сайт. Незаменимый показатель для оценки уровня общей конверсии;
  • Уникальные посетители. Необходим для дальнейшего подсчета повторных посещений и повторных продаж;
  • Общие количество просмотров. В разных срезах может отражать уровень вовлеченности в товарный ассортимент, который может объясняться либо интересными товарными предложениями либо отсутствием искомого товара для клиента;
  • Новые посетители. Необходим для оценки уникальной конверсии;
  • Источники переходов: поисковые сети, социальные сети, реклама. Промежуточный показатель, который отлично используется в качестве фильтров для других показателей с целью оценки эффективности каналов;
  • Новые клиенты. Отражает уровень привлечения новых клиентов и в срезе по источникам трафика отлично показывает их потенциал;
  • Всего заказов в день, неделю, месяц. Необходим для сравнения с аналогичными прошлыми периодами;
  • Время на сайте за одно посещение. Необходим для оценки процента отказов от пользования сайтом и оценки качества привлекаемого трафика;
  • Просмотров за одно посещение. Необходим для оценки качества рекламной кампании либо удобства пользования сайтом;
  • Время оформления заказа. Логично и понятно;
  • Процент отказов в корзине. Аналогично;
  • Окупаемость. Может рассматриваться в разных срезах (по каналу трафика, рекламной кампании и т.п.). Оценка соотношения затрат к прибыли;
  • Валовая прибыль. Разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции;
  • Количество контактов с клиентом. Отлично оценивается эффективность работы менеджеров. Также отлично показывает, насколько сайт доработан в плане информационной составляющей;
  • Средняя стоимость клиента. Небольшая отдельная статья на эту тему в Академии E-pepper.ru;
  • Активность в социальных сетях с разбивкой на сети. Общий показатель, который стоит изучить чуть детальнее и доработать его под свои цели и задачи (лиды, контакты с менеджерами, обратная связь, работа с жалобами и т.п.);
  • доля рекламы в марже
  • Средняя маржа на заказ
  • Валовая прибыль
  • Средний чек
  • Оборот заказов
  • всего заказов выполнено
  • доля выполнения заказов
  • заказов по звонку
  • доля заказов по звонку
  • заказов с сайта
  • доля заказов с сайта
  • конверсия
  • потенциальная конверсия
  • Стоимость посетителя
  • Стоимость покупателя
  • Средняя цена доставки
  • Общая цена доставки
  • % заказов в разбивке по менеджерам (помогает понять, кто недозагружен и дозагрузить)
  • долю зарплаты всех сотрудников в каждом заказе (она должна падать, если не падает, то о найме следующих сотрудников пока забываем),
  • % отмен заказов по каждой из причин (за одну из причин отвечает специальный сотрудник и ему будет плохо и больно, если % растет),
  • считаю средние чеки несколькими способами и по каждому каналу.

Что такое нормальный KPI?

На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. каждый бизнес, в силу своей ниши и масштаба уникальны. Это означает, что понять насколько эффективны те или иные процессы или показатели в вашем магазине можно только на основании собственного опыта и понимания своего бизнеса на протяжении какого-либо периода времени в сравнении с предыдущими показателями.


Как отслеживать эти KPI?

Google Analitycs вам в помощь! Мы писали пару интересных статей по его настройке - РАЗ и ДВА. В них рассматриваются некоторые указанные выше показатели. Не забывайте о том, что ваш магазин и сам счетчик Google Analitycs должны быть соответственным образом настроены для считывания e-commerce данных.


На самом деле это лишь малая часть показателей, которые можно и нужно отслеживать. Специально для любителей складывать и делить у нас также заготовлен отдельный материал на тему "Считаем ROI и эффективность интернет-магазина", в котором приведены конкретные формулы и расчеты различных показателей эффективности работы вашего бизнеса.

Для начинающих, мы также подготовили статью "Советы по ценообразованию", в которой рассмотрены традиционные стратегии ценовой политики и даны практические советы по повышению стоимости товаров без значительного ущерба для ваших покупателей.

Несмотря на это, понимание хотя бы этих показателей очень сильно поможет вам в понимании и мониторинге того, как обстоят дела у вашего бизнеса и его сайта, и какие тенденции намечаются на ближайшее время.

А какие показатели мониторите вы в своем магазине?

Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

current-theme

Тонкости работы в eСommerce: на пути к созданию идеальной команды

current-theme

Кто заработает в Киберпонедельник-2024: прогнозы экспертов ЮKassa

current-theme

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

current-theme

Гайд по чекам для онлайн-торговли

current-theme

Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у блогеров в 2023 году

current-theme

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.