Завадский уходит в "Сбербанк"

Игорь Бахарев
Генеральный директор российского отделения Alibaba Group Марк Завадский переходит на должность вице-президента Сбербанка. Как сообщает "Коммерсантъ", официально бизнесмен будет отвечать за партнерство с российскими и международными цифровыми компаниями. Как говорят опрошенные E-pepper.ru эксперты, Завадский будет курировать новый проект по созданию совместного предприятия с компанией "Яндекс.Маркет"

На днях первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис рассказал, что банк уже получил все необходимые разрешительные документы и собирается инвестировать в создание новой компании. "Сбербанк" собирается закрыть сделку уже в ближайшие несколько недель. 

Планируется, что Завадский займет новую должность в середине мая, так, по крайней мере, сообщают источники "Коммерсанта". Официально бизнесмен не комментирует эту информацию. 

Ранее стало известно, что именно в середине мая Марк Завадский уходит из Aliexpress. «Причин мы не называем, это личное решение Марка. Но компания отмечает его многолетний вклад в развитие и локализацию AliExpress», — рассказал представитель Alibaba.

Сам Марк на странице в Facebook заявлял, что пока не готов сообщать, куда он перейдёт. "Это были потрясающие четыре года, из тех, что точно идут за 8-10, которые во многом сформировали меня, и как менеджера, и как человека. О будущем пока говорить не готов, но оно безусловно есть", – написал он.

"Сбербанк" и "Яндекс" решили создать совместное предприятие в августе прошлого года. Обязывающее соглашение по созданию СП стороны подписали 13 декабря 2017 года. По условиям обязывающего соглашения Сбербанк приобретает допэмиссию акций «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб., на момент сделки партнеры оценивали все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. Стороны будут иметь в совместном предприятии равные доли. 

До десяти процентов акций новой компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета". Закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года, после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.

"У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит "Яндекс.Маркету", например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции "Яндекс.Маркета" на рынке и принесут пользу партнерам, - заявляет генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков

По словам Хасиса, новое предприятие станет не просто магазином, а "национальным маркетплейсом", который будет продавать в том числе и food, своеобразным российским аналогом американской компании Amazon.

"Я думаю, что эта компания стает российским Amazon. Но я также знаю еще пять-семь российских компаний, которые хотят стать российским Amazon. Борьба обещает быть интересной", - сказал Лев Хасис. По его словам, в современном цифровом мире действует формула, когда победитель забирает все.

По мнению Хасиса, в России eCommerce находится в зачаточном состоянии, занимая примерно 3-4% от общего оборота розничной торговли, при этом на долю торговли продуктами питания, по экспертным оценкам, приходится менее 1%. По прогнозам бизнесмена, уже в ближайшие 10 лет доля торговли продуктами питания онлайн вырастет примерно до 10%.
Материал по теме

Большая летняя конференция Fashion Dive 17 июля

Материал по теме

Ночные покупки в интернете: каждый седьмой россиянин заказывает товары после 22:00

Материал по теме

Wildberries обяжет новых продавцов открывать счета в собственном банке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Большая летняя конференция Fashion Dive 17 июля

17 июля в Москве пройдет большая летняя конференция Fashion Dive для специалистов фэшн- и бьюти-ритейла.  В программе заявлены треки по стратегии, ecommerce, маркетингу, продвижению, баттл по теме ИИ...

Ночные покупки в интернете: каждый седьмой россиянин заказывает товары после 22:00

Вечернее время стало наиболее популярным для онлайн-покупок в России — на период с 19:00 до 22:00 приходится 39% всех заказов. Днем, с 11:00 до 19:00, товары приобретают 33% респондентов, утром — 13%. При э...

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Интерес россиян к покупке ювелирных изделий на маркетплейсах продолжает расти. По данным компании "Алькор", за первые четыре месяца 2025 года доля продаж украшений на этих площадках достигла 63% в стоимостн...

Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Рынок автозапчастей на российских маркетплейсах демонстрирует резкий рост. По данным JVO Студии, в апреле–мае 2025 года продажи в этой категории на Wildberries выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогич...

Wildberries обяжет новых продавцов открывать счета в собственном банке

С 30 июня 2025 года Wildberries будет требовать от новых продавцов в обязательном порядке открывать расчётные счета в Вайлдберриз Банке. Изменения зафиксированы в обновлённой оферте маркетплейса. По ...

Маркетплейсы и логистика обеспечили 10 млрд сделок в 2024 году

В 2024 году платформенная экономика обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на 6,3 трлн руб. Такие данные привел председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шароно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.