Zalando превращает приложение в модную соцсеть

Игорь Бахарев
Европейский онлайн-ритейлер Zalando делает новый шаг в развитии персонализированной торговли. Компания расширила работу своей функции Discovery Feed - интерактивной ленты, которая подстраивается под интересы каждого пользователя. После обновления сервис стал доступен в 22 странах.
Discovery Feed - это персональная лента внутри приложения Zalando, где покупатель видит не просто товары, а подборку контента, сформированную алгоритмами искусственного интеллекта. В ней появляются рекомендации на основе предпочтений пользователя, видео и прямые эфиры с возможностью купить понравившуюся вещь, а также публикации брендов и модных блогеров. По сути, это гибрид интернет-магазина и социальной сети, где человек не просто ищет одежду, а получает вдохновение и идеи для собственного стиля.
Zalando постепенно превращает свой сервис из классической торговой площадки в сообщество. Вместе с лентой компания начала внедрять публичные профили покупателей. Они станут центром, где можно сохранять любимые образы, следить за брендами и создателями, создавать собственные доски с подборками и делиться ими как внутри платформы, так и за ее пределами. Это должно стимулировать пользователей активнее взаимодействовать друг с другом и превращать покупки в процесс общения.
Пока новые функции доступны лишь ограниченному числу клиентов с iOS-устройствами, но компания планирует в ближайшее время открыть доступ для пользователей других операционных систем.
Сооснователь и со-гендиректор компании Zalando Роберт Гентц заявил, что эти запуски знаменуют переход платформы на новый уровень: "Мы движемся от простой транзакционной модели к вдохновляющей экосистеме моды и лайфстайла".
По его словам, Zalando объединяет удобство электронной коммерции, развлекательные элементы соцсетей, качественный редакционный контент и возможности сообществ.
Discovery Feed была впервые запущена в шести странах летом этого года. Сейчас в нее интегрированы все ключевые инструменты для современного онлайн-шопинга - персональные рекомендации, видео, прямые эфиры, кампании и контент от партнерских брендов. Новая структура делает процесс выбора более эмоциональным и увлекательным, а для брендов открывает дополнительный канал для коммуникации с клиентами.
Старший вице-президент по дизайну продуктов компании Zalando Энн Паскуаль подчеркнула, что новая функция делает пользователей платформы видимыми друг для друга: "Мы впервые позволяем клиентам делиться своими идеями и советоваться в цифровом пространстве, как это происходит в реальной жизни".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте