Wildberries и Ozon теснят традиционный ритейл: рейтинг Infoline Retail Russia ТOP-100

Игорь Бахарев

Онлайн-маркетплейс Wildberries поднялся с восьмого на четвертое место в рейтинге  Infoline Retail Russia ТOP-100 по итогам первого полугодия 2021 года, подвинув с этого места крупнейшего food-ретейлера "Ленту" и став первым в непродовольственном сегменте. 

"Динамика Wildberries в течение последних трех лет впечатляла: 2018 год – 19 место, 2019-й – 10 место, 2020-й – 8 место с динамикой выручки 96%", - говорят эксперты  Infoline.

Первая тройка лидеров не изменилась: лидирует X5 Group, на втором месте "Магнит", третье - за Mercury Retail Group ("Бристоль" и "Красное & белое").

Clip2net_211013202704.png

Интересно, что Ozon также вырвался в этом году вперёд, он смог опередить Auchan и Metro и попал, по итогам первой половины 2021 года, в десятку крупнейших ритейлеров. Рост выручки компании составил 108,4% (до 141,9 млрд. рублей). Эксперты указывают, что такой спад традиционного ритейла связано с изменением покупательских предпочтений - гипермаркеты теряют трафик в пользу других форматов.

Впрочем, у Metro, полагает гендиректор Infoline Иван Федяков, всё не так плохо, как можно было бы подумать, ведь компании удалось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который уже формирует 10% оборота сети.

Эксперты  Infoline отмечают, что самая большая динамика в рейтинге в online-сегменте: количество online-ритейлеров, попавших в рейтинг TOP-100, в 2020 году выросло с четырех до семи (новички - "Яндекс.Маркет", "AliExpress Россия", "Онлайн Трейд"), а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза. В TOP-10 быстрорастущих сетей 2020 года включены шесть online-ритейлеров, а также две сети, у которых основные продажи осуществляются в online (у "Ситилинк", нарастившего оборот почти на 47%, эта доля составляет 96%, а у "ВсеИнструменты.ру" - 95%). 

На ближайшие три года эксперты INFOLine прогнозируют ускорение консолидации рынка розничной торговли России. Основными драйверами этого процесса станут технологическое лидерство, развитие e-commerce, эффективность в IT и управление большими данными.

Материал по теме

Росстат и INFOLine назвали лидеров российского eCommerce

Материал по теме

Российский рынок eCommerce: аналитика INFOLine

Материал по теме

INFOLine: по итогам года eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

За последние шесть месяцев отрасль доставки в России претерпела значительные изменения. Рост спроса, конкуренция и новые требования к сотрудникам повлияли на уровень зарплат, методы удержания кадров и требов...

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в России продолжает расти, но его динамика неравномерна. Согласно исследованию Easy Commerce (технологического партнера Okkam), основанному на данных системы ежеднев...

Онлайн-продажи электроники в России снизились

Рынок онлайн-продаж электроники в России демонстрирует спад на фоне роста других категорий. В 2025 году объем продаж гаджетов и бытовой техники через интернет снизился на 5%, а количество заказов — на 6%. Т...

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Почти половина российских компаний (49%) считают сотрудников-миллениалов в возрасте от 28 до 43 лет наиболее комфортными для работы. Такие данные приводит Русская школа управления (РШУ) по итогам опроса 863...

Доля отечественной косметики на "Купере" достигла 43%

Оборот российской косметики на маркетплейсе "Купер" в 2025 году продемонстрировал рост на 35%. Аналитики сервиса отмечают устойчивое изменение структуры спроса в пользу локальных брендов.  Если в 202...

Франция оштрафовала Shein на 150 млн евро за нарушение сбора данных

Французский регулятор в области защиты данных CNIL оштрафовал онлайн-ретейлера Shein на 150 млн евро ($175,61 млн) за несоблюдение правил использования файлов cookie. В компании заявили, что обжалуют это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.