Владимир Салахутдинов (Х5 Group) о развитии eCommerce-активов группы

Игорь Бахарев

Директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов рассказал о стратегии развития группы в ближайшей перспективе. По его словам, значимость онлайн-продаж в розничной торговле компании постоянно растёт.

Онлайн-продажи уже являются неотъемлемой частью предложения торговых сетей, и их доля продолжает расти высокими темпами, поясняет Салахутдинов. В частности, в сети "Перекресток" доля онлайн-продаж приближается к 10%, демонстрируя трехзначные темпы прироста.

"Это в принципе уже соответствует зрелым рынкам, но нет никаких признаков того, что на этой цифре онлайн остановится", - добавляет Салахутдинов.

По его словам, для розничных сетей самым серьезным вызовом в сфере онлайн-продаж является операционная эффективность. Это связано с тем, что ритейл-бизнес является низкомаржинальным, а средний чек в онлайне меньше, чем в офлайне.

В X5 Group считают, что оптимальной моделью для онлайн-продаж является гибридная инфраструктура, которая сочетает в себе магазины и дарксторы. На сегодняшний день X5 Group оперирует уже 45 дарксторами в крупных городах, и эта программа активно развивается.

Салахутдинов считает, что экономика онлайн-продаж постоянно улучшается, и в ближайшее время она станет положительной для розничных сетей.

"Мы достаточно серьезно работаем над тем, чтобы наши предложения в онлайне улучшать в первую очередь с точки зрения сервиса", - добавляет он.

Лидером по онлайн-активности в группе является "Перекресток". Цифры интернет-продаж сети в 3 раза превышают показатели "Пятерочки".

"Могу сказать, что "Перекресток" точно будет дальше активно развиваться как в офлайне, так и в онлайне. Уже сейчас доля онлайна превышает 11%, если мы смотрим именно на показатели "Перекрестка". Он будет локомотивом и флагманом нашего онлайн-развития", - заключает Салахутдинов.


Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.