Владимир Салахутдинов (Х5 Group) о развитии eCommerce-активов группы

Игорь Бахарев

Директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов рассказал о стратегии развития группы в ближайшей перспективе. По его словам, значимость онлайн-продаж в розничной торговле компании постоянно растёт.

Онлайн-продажи уже являются неотъемлемой частью предложения торговых сетей, и их доля продолжает расти высокими темпами, поясняет Салахутдинов. В частности, в сети "Перекресток" доля онлайн-продаж приближается к 10%, демонстрируя трехзначные темпы прироста.

"Это в принципе уже соответствует зрелым рынкам, но нет никаких признаков того, что на этой цифре онлайн остановится", - добавляет Салахутдинов.

По его словам, для розничных сетей самым серьезным вызовом в сфере онлайн-продаж является операционная эффективность. Это связано с тем, что ритейл-бизнес является низкомаржинальным, а средний чек в онлайне меньше, чем в офлайне.

В X5 Group считают, что оптимальной моделью для онлайн-продаж является гибридная инфраструктура, которая сочетает в себе магазины и дарксторы. На сегодняшний день X5 Group оперирует уже 45 дарксторами в крупных городах, и эта программа активно развивается.

Салахутдинов считает, что экономика онлайн-продаж постоянно улучшается, и в ближайшее время она станет положительной для розничных сетей.

"Мы достаточно серьезно работаем над тем, чтобы наши предложения в онлайне улучшать в первую очередь с точки зрения сервиса", - добавляет он.

Лидером по онлайн-активности в группе является "Перекресток". Цифры интернет-продаж сети в 3 раза превышают показатели "Пятерочки".

"Могу сказать, что "Перекресток" точно будет дальше активно развиваться как в офлайне, так и в онлайне. Уже сейчас доля онлайна превышает 11%, если мы смотрим именно на показатели "Перекрестка". Он будет локомотивом и флагманом нашего онлайн-развития", - заключает Салахутдинов.


Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Материал по теме

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Материал по теме

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Рынок e-retail media в России продолжает расти быстрее других сегментов цифровой рекламы. По итогам 2025 года его объем достигнет 571 млрд руб., что на 50% выше результата 2024 года. Традиционные медиа пока...

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

В третьем квартале 2025 года рынок электронной коммерции в России продолжает уверенно развиваться. E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разр...

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon запустил в Махачкале первую очередь крупнейшего логистического центра на Северном Кавказе. Объект находится на территории транспортного коридора "Север - Юг". Для региона это означает новые рабочие мес...

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Wildberries готовится запустить в Узбекистане собственный сервис такси под брендом WB Taxi. Сейчас проект проходит техническую подготовку, и старт намечен в формате "закрытого клуба" - сначала воспользовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.