В Сбере оценили потенциал рынка онлайн-аптек

Игорь Бахарев

Каждый второй россиянин (46%) готов полностью перейти на покупку лекарств онлайн и отказаться от похода в аптеку. К такому выводу приходят в своём исследовании эксперты компаний Rambler&Co и "Сбер Еаптека". Данные опроса показывают, что 88% признают: именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.

Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. Большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%), на выбор 25% респондентов повлияла пандемия, а 7% начали покупать лекарства онлайн недавно. Самыми популярными товарами для заказа стали безрецептурные препараты (53%), на втором месте - рецептурные лекарства (36%), а на третьем - витамины и БАДы (7%).

"Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда - как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки - за год увеличился в 2,2 раза, до 73%. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете - благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени", - отметила генеральный директор Сбер Еаптека Мария Тимофеева.

Две трети опрошенных (69%) ответили, что потенциально могут отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее, в действительности на онлайн уже перешел каждый третий россиянин (33%).

В первую очередь россиян привлекает в онлайн-аптеках доступность цен — так ответили сорок три процента опрошенных. На втором месте названа экономия времени (двадцать шесть процентов) и гораздо больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (шестнадцать процентов).

Как показало исследование, чаще всего люди пополняют свою аптечку раз в месяц (семьдесят один процент). Каждый третий опрошенный (тридцать шесть процентов) пополняет запасы лекарств минимум раз в две недели. И только треть опрошенных (двадцать девять процентов) заказывают лекарства несколько раз в год.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство определило пороги для реестра цифровых платформ

Правительство утвердило количественные критерии для цифровых платформ. Они определяют попадание в специальный реестр в рамках нового закона о платформенной экономике. Платформа должна соответствовать...

Вечерний чек: как доставка еды стала частью ужина

Рынок онлайн-доставки еды в России демонстрирует четкий тренд на смещение потребительской активности на вечерние часы. Аналитики сервиса доставки роллов "Моккано" говорят, что спрос на доставку в вечернее и...

Как создать магазин на Shopify и подключить прием зарубежных платежей

Shopify — один из самых популярных зарубежных конструкторов интернет-магазинов, на базе которого работает более 4,8 миллиона онлайн-проектов в 175 странах. Платформа проста в использовании и востребована для вы...

Потребители вдвое нарастили траты на курьерскую доставку

Оборот служб курьерской доставки в России летом 2025 года продемонстрировал взрывной рост, увеличившись на 87% в годовом выражении. Количество оплат выросло на 53%, а средний чек достиг 3598 рублей, прибави...

Онлайн-покупки электроники из-за рубежа подешевели на треть

Российский рынок трансграничной онлайн-торговли демонстрирует сдвиг в потребительском поведении. Покупатели сохраняют активность, но все чаще выбирают более доступные товары. По данным аналитиков сервиса CD...

М.Видео создал цифровую витрину белорусской промышленности

На "М.Видео" появилась онлайн-бренд-зона "Сделано в Беларуси". Этот проект позволяет покупателям по всей стране приобретать технику белорусских производителей через интернет. Ассортимент новой витрины включ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.