В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

Игорь Бахарев

В современном мире, насыщенном информацией и высокой конкуренцией, понимание своей целевой аудитории становится не просто важным, а жизненно необходимым для успешного ведения бизнеса. Найти и определить свою целевую аудиторию — это первый шаг к созданию эффективной коммуникационной стратегии и правильно выстроенному маркетингу. Это не только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и создает условия для устойчивого роста и развития продаж. Как найти и завоевать сердца своих уникальных клиентов — разбираемся вместе с управляющим партнером LotUS Communications Татьяной Жигаленковой.

У каждого человека есть свои уникальные потребности и желания. На помощь приходит сегментирование рынка — ключ к пониманию специфических нужд различных групп покупателей.

Сегментация — как искусство рисования на холсте рынка крупными мазками, где каждое движение кистью постепенно создает уникальный портрет потребителей. Как правило, все начинается с обыкновенного количественного исследования с использованием репрезентативной выборки. Это позволяет увидеть, сколько людей находится в каждом сегменте и какие у них предпочтения. Чем-то похоже на расстановку фигур на шахматной доске: мы понимаем, где находятся наши игроки и какую стратегию выбрать.

Но чтобы создать более детализированные картины, лучше всего выделить под-сегменты, основываясь на различных дополнительных критериях. Это помогает глубже понять, кто же эти загадочные потребители, а также лучше оценить потенциал каждого сегмента. Как следствие — такой анализ дает возможность определить наиболее перспективные направления для развития бизнеса и создания эффективной коммуникационной стратегии.

Несколько простых критериев помогут бизнесу выбрать правильный целевой рынок:

1. Ясность — сегмент должно быть легко сформулировать, как простую историю.

2. Уникальность — он должен отличаться от других сегментов рынка, обладая особенными, характерными только для этого сегмента потребностями.

3. Размер — чтобы обеспечить достаточный объем продаж, сегмент должен быть достаточно большим.

4. Стабильность — важно понимать, что этот сегмент будет существовать в обозримом будущем, как верный друг бизнеса, так и надежный помощник для создания коммуникационной стратегии компании.

5. Доступность — ваша компания должна быть способна донести свои предложения до представителей выбранного сегмента.

6. Соответствие компетенциям — товары и услуги должны соответствовать потребностям сегмента, словно ключ, подходящий к замку.

7. Прибыльность — важно, чтобы в сегменте были платежеспособные потребители, готовые инвестировать, например, в качество или другие ценности бренда.

8. Уровень конкуренции — он должен быть таким, чтобы вы могли не только войти в сегмент, но и успешно развиваться в нем.

Определение целевой аудитории и портрета своего клиента — первый и один из самых важных шагов к созданию успешного бизнеса. Компании, которые понимают свою аудиторию, способны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Лояльные клиенты не только возвращаются, но и становятся настоящими амбассадорами бренда, рекомендуя его своим друзьям и знакомым. Это создает дополнительную ценность и способствует органическому росту бизнеса.

Тем не менее когда компания уже определила свою целевую аудиторию и уникальную нишу, важно разработать правильную стратегию для привлечения клиентов. Все мы знаем Coca-Cola — это не просто напиток, а настоящая легенда, один из гигантов на рынке, который охватывает всех и вся. Когда компания уже завоевала сердца миллионов, появившаяся позже Pepsi, быстро поняла: бороться за внимание всех потребителей — мартышкин труд. Они выбрали более хитрый путь.

История Pepsi — это не просто борьба за рынок, а настоящая игра ума и стратегии, где сегмент молодости и свежести стал залогом успеха. Компания решила сосредоточиться на молодежной аудитории — согласно исследованиям, среди них потребление газированных напитков было наиболее высоким. Вместо того чтобы быть «второй» для всех, они стали «первой» для молодежи. С уникальным вкусом, отличающимся от Coca-Cola, Pepsi предложила продукт, который идеально вписывался в стиль жизни молодых людей.

Но это был только первый шаг. Кроме того, было проведено несколько очень успешных рекламных кампаний, в которых участвовали наиболее популярные у молодых людей звезды. В результате Pepsi удалось реализовать свои амбиции, привлекая внимание и создавая волну интереса.

В результате Pepsi сделала то, что казалось невозможным: компания не только завоевала лидерство на многих ключевых рынках среди молодежи, но и потеснила своего главного соперника на второе место. Более того, образ Coca-Cola начал меняться: теперь многие ассоциировали его с чем-то устаревшим, в то время как Pepsi стала символом нового поколения. Coca-Cola пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть себе статус модного напитка и изменить восприятие своей аудитории.

Борьба за свою аудиторию требует творческого подхода и постоянного анализа рынка, но результаты оправдывают усилия: лояльные клиенты и устойчивый рост бизнеса. Бренды, которые уделяют внимание этим аспектам, имеют все шансы не только выжить в условиях жесткого соперничества, но занять лидирующие позиции на рынке и даже понизить репутацию конкурентов.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.