В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Игорь Бахарев
Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе, что на 40% больше, чем в 2023 году. 

Это очень небольшой рынок, однако, он быстро растет, как в онлайне, так и в оффлайне. Его потталкивает вверх рост предложения, и особенно рост дешевого предложения - витамины, питательные смеси по 100-400 рублей за месячный курс прием в нижнем сегменте. Его также потталкивает вверх рост ЗОЖ, как потребительского паттерна, хоть и в меньшей степени. 

Рост предложения в свою очередь отражает резкий рост числа селлеров за последние пару лет. Свободная (относительно) ниша, рост спроса, легкость производства - все это очень привлекательные аргументы. Сложности с реализацией у значительной части селлеров привели, как и следовало ожидать, к демпингу. 

Одновременно с селлерами на маркетплейсах производством БАДов заинтересовались аптечные сети, активно заполнившие полки СТМами, которые хорошо продаются в оффлайне и совсем не так активно в онлайне. 

Если в онлайне основной объем продаж БАДов приходится на маркетплейсы (Озон и WB почти поровну), то в оффлайне основной объем приходится на аптечные сети и их СТМ, а потом (с огромным отрывом) на специализированные магазины (для спортсменов). 

"Есть ли у БАДов существенные перспективы для роста в ближайшие годы? На мой взгляд - нет. То, что БАДы будут расти (причем быстрее рынка Фармы, например), у меня не вызывает сомнений. То, что на рынке есть место для новых игроков - я уже не уверен, то, что рынок будет удваиваться ежегодно (и что даст место для новых игроков) - я опять же, не верю", - заключает Вирин.

Напомним, что в Госдуме выступают за запрет продажи биологически активных добавок на маркетплейсах. Депутаты считают, что это обезопасит покупателей от тех или иных запрещённых веществ. Регулярно проводятся государственные проверки, во время которых находят "сотни БАДов", в составе которых есть запрещенные к использованию в них вещества. Поэтому прогнозы эксперта могут быть нарушены действиями властей. 
Материал по теме

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Материал по теме

Wildberries начнет продавать недвижимость

Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.