В 2016 году онлайн-покупки сделали 25% россиян

Игорь Бахарев

Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного "Яндекс.Маркет" и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны. 

Аналитики отмечают, что высокими темпами растет популярность зарубежных магазинов, особенно китайских. Осенью 2016 года доля покупателей, оформивших заказ в Китае, сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города.

0_e77af_ab2a8ab6_XL

Основные причины, по которым респонденты делают покупки онлайн, не изменились. Россиян по-прежнему привлекает цена и возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом от покупок за рубежом многие отказываются из-за долгой доставки. 

В 2016 году оплата банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. По данным опроса, 71% россиян хотя бы один раз за год платили за онлайн-покупки с помощью карты, тогда как наличными – 68%. "Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных", – отмечается в исследовании. 

orig

Выбор способа доставки в большинстве случаев обусловлен магазином, в котором была совершена покупка. Так, в небольших населенных пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтой (67%). В Москве большинство предпочитают курьерскую доставку (71%), поскольку чаще покупают в местных магазинах. 

orig (1)

В 2016 году 64% опрошенных совершили хотя бы одну спонтанную покупку. Незапланированные траты делали 70% женщин и 58% мужчин. Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию (44%), одежду и обувь (43%) и товары для детей (38%). Большинство отметили, что к спонтанным покупкам их подтолкнули скидки и акции. 

Количество пользователей, которые используют смартфоны в процессе шоппинга, продолжает расти. В 2016 году доля таких покупателей составила 14%, тогда как годом ранее – 12%. "Россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений", – говорится в отчете. 

orig (2)

Ожидается, что по итогам 2016 году российскийх eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться двое – до 2,2 трлн рублей. 

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.