Трансграничная площадка "Маркета" появится в октябре

Игорь Бахарев
"Яндекс. Маркет" и Сбербанк уже в октябре запускают маркетплейс, ориентированный на трансграничную торговлю.

Как рассказал РБК директор по международному развитию "Яндекс.Маркет" Алекс Васильев, в основу логистической модели новой площадки ляжет концепция компании Amazon, то есть компания возьмёт на себя всю ответственность за логистику и доставку товара, за адаптацию контента на русский язык и его маркетинг. Мало того, продавцы в принципе не будут допущены к процессу отправки товара.

"Яндекс.Маркет" решил отличаться от всех подобных площадок своей направленностью не только и не столько на привычный Китай, сколько на новых поставщиков из других стран. 

Васильев рассказывает, что компания уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. 

В частности, компания уже договорилась о сотрудничестве с одним из турецких производителей обуви Ziylan Group. Группа предложит российским покупателям около 20 тыс. позиций обуви.

Впрочем, без Китая не обойдётся. Новая трансграничная площадка первой в стране начнет продавать китайские смартфоны брендов Cubot, Leagoo и Nomi. Ранее смартфоны этих брендов официально в Россию вообще не поставлялись. 

"Маркет" уже выбрал категорию приоритетных товаров - это одежда и обувь, а также гаджеты. Средний чек на новой площадке будет выше, чем на маркеплейсах, ориентированных на китайских продавцов.

Планируется, что клиенты, благодаря такой схеме работы, смогут получить товары товары быстрее, чем в случаях, когда логистикой занимается продавец. "На наших складах будут храниться самые популярные товары, и их доставка до покупателя займет примерно два дня. Сейчас сроки доставки трансграничных покупок составляют как минимум 15 дней", — говорит Васильев.

Ещё один плюс - решение конфликтов. Не секрет, что покупателям комфортнее общаться с представителями маркетплейса, чем с зарубежными продавцами, которые далеко не всегда говорят по-русски.
"Тот факт, что владельцами маркетплейса являются «Яндекс» и Сбербанк, также внушает доверие", — считает Васильев.
Выгода продавцам тоже очевидна: им не очень просто заниматься организацией доставки в Россию. С особенно большими проблемами могут столкнуться европейские торговцы, так как китайский канал, благодаря сразу нескольким работающим на нашем рынке маркетплейсам, более-менее налажен.

"Рынок им (продавцам) не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем", - говорит Васильев.

За работу "Маркет" будет брать комиссию, впрочем, её размеры не называются.

Напомним, что партнеры будут развивать сразу три eCommerce-проекта. Кроме трансграничной площадки и маркетплейса "Беру" актуальным остается "Яндекс.Маркет", который продолжит работать как сервис выбора товаров и сравнения цен.

Напоним, что на этой неделе РФПИ, Alibaba Group, Mail.ru Group и "МегаФон" официально объявили о создании общей трансграничной торговой площадки. Основным его владельцем станет Alibaba. Эксперты уже прочат новому маркетплейсу серьёзную долю рынка.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.