Торговцы в соцсетях получили "Чёрную метку" от ТПП

Игорь Бахарев

Председатель правления Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин предложил ввести штрафы за продажу каких-либо товаров в соцсетях без регистрации бизнеса.

Он ссылается на ст. 14.1 КоАП, в которой говорится, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации предполагает штраф в размере от 500 до 2 тыс. рублей.

"Чтобы стать предпринимателем, необходимо зарегистрировать свою деятельность. За незаконную предпринимательскую деятельность предусмотрено соответствующее наказание. Это общемировая практика. Что мы наблюдаем сегодня? <…> В сети интернет, в социальных сетях, недобросовестные пользователи регистрируют аккаунты, начинают продавать товары, услуги. При этом никакой ответственности за оказанные услуги, проданные товары, никаких налогов они не платят", - сказал Катырин.

Вину Катырин возлагает на соцсети, которые, по его словам, не проводя мероприятия по недопущению торговли товарами в сети, "фактически создают прецедент, условия для работы таких организаций или псевдоорганизаций".

eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя") говорит, что очень часто наблюдает эту картину - с одной стороны создаются инструменты упрощения предпринимательской деятельности, а с другой (из-за разных опасений) возникают инициативе об ограничениях или запрете чего-то. 

"Лично я считаю что невозможно полностью проконтролировать процесс выхода малых и, даже лучше сказать микро, бизнесов на площадки, созданные социальными сетями. По сути, сейчас любой человек может продавать то, что можно найти на его фотографиях в Инстаграм и продавать через «я напишу вам в Директ», Но всем известно, что основные проблемы у такого бизнеса начнутся вовсе не там, где идет продажа - а после. И люди это прекрасно знают. И да, именно для того, чтобы все это мелкое предпринимательство привести в управляемое русло появился такой формат как Самозанятость. И так или иначе - но мы постепенно движемся к порядку в этом направлении", - добавляет она. 

Если вспомнить, то некоторое время назад примерно такие-же тезисы звучали в адрес онлайн-магазинов в принципе, напоминает Фридман. Но, как показала практика, все, кто работал не по правилам - долго не продержались.

Между тем, во всём мире объем продаж в соцсетях растут. Так, рынок товаров fashion-индустрии в социальных сетях сегодня оценивают в $492 млрд. И к 2025 году он покажет увеличение, трехкратно превышающее рост традиционной электронной коммерции, и достигнет $1,2 трлн. Такую оценку приводят эксперты компании Accenture в исследовании "Why Shopping’s Set for a Social Revolution".

64% опрошенных пользователей соцсетей заявили, что в прошлом году они совершили хотя бы одну покупку в соцсетях, что, по оценкам Accenture, соответствует почти 2 миллиардам покупателей в мире.

В России рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос в 2020 году на 87% за 1,5 года и достиг 1,06 трлн руб. против 568 млрд руб. в 2019 году и 295 млрд в 2017. Это следует из результатов совместного исследования экспертов Avito и Data Insight.

Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.