Tinkoff: обороты перетекают в онлайн

Игорь Бахарев

Осенью 2020 г. продажи малого и среднего бизнеса продолжили "перетекать" в онлайн. Как свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в ноябре 2020 года обороты компаний в онлайне выросли на 6% по сравнению с октябрем 2020 г и на 10% по сравнению с сентябрем 2020 года. При этом обороты традиционной розницы в ноябре упали на 9% по сравнению с октябрем 2020 г и на 4% по сравнению с сентябрем.

"Этот сценарий напоминает весну 2020 года, когда во время локдауна обороты компаний из сегмента МСБ также сокращались по всей России в офлайне, но росли в сфере онлайн-торговли", - говорят аналитики банка. 

Интересно, что в 2019 году обороты бизнеса в офлайне, наоборот, росли: +3% к октябрю 2019 г и +13% к сентябрю 2019 г. Обороты российских компаний в онлайне в 2019 году тоже росли, но медленнее, чем в 2020 году: в ноябре 2019 г. по сравнению с октябрем обороты выросли на 3,1%, с сентябрем - на 8,6%.

Тренд на онлайн-шопинг наблюдался и в неделю распродаж "Черной пятницы" (23-29 ноября): в 2020 году обороты бизнеса в онлайне выросли на 7% (к неделе ранее), в офлайне сократились на 6%. В 2019 г. в аналогичную неделю распродаж обороты МСБ в онлайне выросли на 13%, а в офлайне - на 3%. В первую неделю зимы, с 3 по 9 декабря 2020 года обороты российских предприятий ниже аналогичного периода 2019 года на 5%.

Однако, некоторым компаниям удается в условиях пандемии нарастить обороты бизнеса, в основном за счет онлайн-торговли. Активнее всего в ноябре 2020 году выросли обороты компаний в продуктовом ритейле и отраслях, связанных с электронной коммерцией и логистикой. Обороты в сфере обслуживания транспорта и складов выросли на 15%, eCommerce - 13%, торговля продуктами и электроникой на 13% и 10% соответственно.

"Бизнес лучше переносит вторую волну пандемии. Многие сегменты бизнеса перестроились на онлайн-работу, а у людей уже есть опыт и понимание, какие сценарии могут разыгрываться. Кроме того,полного локдауна никто не ожидает. Есть вероятность немного восстановить активность в высокий декабрьский сезон до нового года. Сложнее всего в начале следующего года придётся традиционным оффлайн-сегментам: ресторанам, услугам, развлечениям. С другой стороны - в новогодние праздники в этих отраслях возможен рост за счет внутреннего туризма, развивающегося на фоне ситуации с зарубежными путешествиями", - говорит вице-президент Тинькофф, директор Тинькофф Бизнеса Федор Бухаров.


Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.