Tinkoff: обороты перетекают в онлайн

Игорь Бахарев

Осенью 2020 г. продажи малого и среднего бизнеса продолжили "перетекать" в онлайн. Как свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в ноябре 2020 года обороты компаний в онлайне выросли на 6% по сравнению с октябрем 2020 г и на 10% по сравнению с сентябрем 2020 года. При этом обороты традиционной розницы в ноябре упали на 9% по сравнению с октябрем 2020 г и на 4% по сравнению с сентябрем.

"Этот сценарий напоминает весну 2020 года, когда во время локдауна обороты компаний из сегмента МСБ также сокращались по всей России в офлайне, но росли в сфере онлайн-торговли", - говорят аналитики банка. 

Интересно, что в 2019 году обороты бизнеса в офлайне, наоборот, росли: +3% к октябрю 2019 г и +13% к сентябрю 2019 г. Обороты российских компаний в онлайне в 2019 году тоже росли, но медленнее, чем в 2020 году: в ноябре 2019 г. по сравнению с октябрем обороты выросли на 3,1%, с сентябрем - на 8,6%.

Тренд на онлайн-шопинг наблюдался и в неделю распродаж "Черной пятницы" (23-29 ноября): в 2020 году обороты бизнеса в онлайне выросли на 7% (к неделе ранее), в офлайне сократились на 6%. В 2019 г. в аналогичную неделю распродаж обороты МСБ в онлайне выросли на 13%, а в офлайне - на 3%. В первую неделю зимы, с 3 по 9 декабря 2020 года обороты российских предприятий ниже аналогичного периода 2019 года на 5%.

Однако, некоторым компаниям удается в условиях пандемии нарастить обороты бизнеса, в основном за счет онлайн-торговли. Активнее всего в ноябре 2020 году выросли обороты компаний в продуктовом ритейле и отраслях, связанных с электронной коммерцией и логистикой. Обороты в сфере обслуживания транспорта и складов выросли на 15%, eCommerce - 13%, торговля продуктами и электроникой на 13% и 10% соответственно.

"Бизнес лучше переносит вторую волну пандемии. Многие сегменты бизнеса перестроились на онлайн-работу, а у людей уже есть опыт и понимание, какие сценарии могут разыгрываться. Кроме того,полного локдауна никто не ожидает. Есть вероятность немного восстановить активность в высокий декабрьский сезон до нового года. Сложнее всего в начале следующего года придётся традиционным оффлайн-сегментам: ресторанам, услугам, развлечениям. С другой стороны - в новогодние праздники в этих отраслях возможен рост за счет внутреннего туризма, развивающегося на фоне ситуации с зарубежными путешествиями", - говорит вице-президент Тинькофф, директор Тинькофф Бизнеса Федор Бухаров.


Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック