Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин в своём докладе о трансформациях потребительского поведения и структуре рынка.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232034.jpeg

В сегменте онлайн-продаж одежда и обувь занимают значительное место, с проникновением в 68% (55% через омниканальные стратегии и 13% — исключительно онлайн). Всего за первое полугодие 2024 года в этом сегменте было продано товаров на 1,1 трлн. Продукты питания покупали за год лишь 48% опрошенных.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232102.jpeg

Очевидным лидером являются маркетплейсы. На Wildberries и Ozon приходится 89% всех онлайн-заказов (без учета кроссбордера и eGrocery). Интересно, что 46% покупателей на этих площадках выбирают товары новых брендов, что говорит о готовности потребителей пробовать что-то новое.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232207.jpeg

Маркетплейсы продолжают выдавливать с рынка службы доставки. На них приходится 86% логистики рынка электронной торговли.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232307.jpeg

Потребительские миссии претерпели значительные изменения. Среди новых миссий — внезапная отправка подарков, заказы еды на работе или в гостях, и даже «набор мечты» в онлайн-корзину. Также изменилась структура покупательского пути (CJM): люди всё реже посещают магазины в выходные, отдают предпочтение заказу продуктов онлайн и советуются с друзьями через интернет перед покупкой. Наблюдается рост доверия к отзывам и сравнительным данным.

Аптечные товары также становятся всё более популярными для покупок онлайн: 54% клиентов приобретают их через интернет. БАДы и витамины входят в топ-3 самых покупаемых категорий в этой сфере.

В продуктовом ритейле 71% пользователей используют онлайн-каналы для пополнения запасов, отдавая предпочтение молочным продуктам, фруктам и овощам, а также мясу и бакалее.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232348.jpeg

Ритейлеры адаптируются к изменившимся условиям, развивая омниканальные стратегии, программы лояльности и собственную доставку, включая использование дарксторов для ускорения логистики.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.