Сельский eCommerce в Китае: основные тренды

Игорь Бахарев

Электронная коммерция продолжает активно развиваться в Китае, при этом объемы онлайн-продаж в сельской местности растут быстрее, чем в городах. Как сообщает агентство «Синьхуа», в первом полугодии жители китайских сел и деревень потратили в онлайн-магазинах $46,7 млрд.

Представитель Министерства коммерции КНР Шэнь Даньян рассказал, что $30,1 млрд из них было потрачено на товары, а $16,6 – на оплату услуг. Среди наиболее популярных категорий оказалась одежда, обувь, головные уборы и отделочные материалы пришлось. Доля таких товаров в сегменте составила 44,2%. 

Согласно данным Минкоммерции, в первом полугодии доля сельских районов в общем объеме розничных онлайн-продаж выросла до 14,14%. В первом квартале сельские покупатели оформили заказов на $22,3 млрд, тогда как во втором квартале – $25,3, таким образом рост составил 13,4%. Показатель на 4% превысил темпы роста интернет-продаж в городах. 

С января по июль текущего года сегмент электронной торговли в Китае вырос на 27,5%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Государственного статистического управления КНР, в первом полугодии объем продаж через интернет составил $395 млрд. Согласно отчету ведомства, доля электронной коммерции в общей структуре розничных продаж в Китае достигла 11,6%. 

"Совершение покупок в интернете входит в привычку китайского населения. Это начинает влиять на производителей. Доходит до того, что часть компаний стали продавать свою продукцию исключительно через интернет", – заявил официальный представитель Государственного статистического управления Шэн Лайюнь.

Китайский бизнес толкает на региональную экспансию сам рынок: спрос сельских жителей на услуги электронной торговли постоянно растет. В феврале Alibaba подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера по развитию электронной коммерции в деревнях и селах Китая. По данным игрока, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Причем Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

Активно осваивают регионы и российские ритейлеры. Так, у Vkostume.ru на региональные продажи приходится 24%, у "Идеального Гардероба" показатель составляет не более 5%, у Pudra.ru продажи в странах СНГ достигают 5% от общего оборота, при этом отсутствие существенной конкуренции стало для ритейлера главным стимулом выхода на эти рынки.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Новый инструмент Яндекса оценивает привлекательность цен в Поиске

Яндекс внедрил в свой Поиск новый сервис для покупателей товаров в интернете. Система автоматически помечает цены на технику и электронику специальными подсказками. Они показывают насколько предложение соот...

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Ozon вновь вносит изменения в тарифы для продавцов. Компания повысит комиссии за продажу и скорректирует логику оплаты за размещение товаров на складах. Нововведения вступят в силу 27 октября. Ozon у...

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

В 2025 году в мобильном приложеним сервиса доставки "Самокат" оселился Пандагочи - интерактивный питомец, ставший главным героем первой масштабной игры внутри приложения. Этот проект наглядно доказал, что гл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.