Селлер "Маркет Эксперт" первым в РФ выходит на IPO

Игорь Бахарев

Компания "Маркет Эксперт", занимающаяся импортом товаров из Китая и их продажей на маркетплейсах, планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2025 году. Это станет первым IPO среди российских селлеров. 

Цель компании - привлечь около 300 млн рублей для расширения бизнеса, включая разработку собственной IT-платформы, выход на новые каналы сбыта, увеличение оборотов и развитие логистической инфраструктуры. 

Генеральный директор компании "Маркет Эксперт" Сергей Кротков считает, что IPO может стать хорошей возможностью для компании показать свою эффективность, а также будет способствовать масштабированию бизнеса.

"Маркет Эксперт" работает по франшизе международной компании Tangeniring и реализует товары под собственными брендами Wowzilla, Monsec, Basbag, Careboom на Wildberries и Ozon. 

В 2023 году выручка компании составила 225,3 млн рублей, а в первом квартале 2024 года - 150 млн рублей. В планах компании - увеличить выручку в 2024 году более чем в шесть раз, до 1,5 млрд рублей. 

"Сейчас сложились наилучшие условия для привлечения средств на фондовом рынке", - считает руководитель направления IPO-аналитики "Финама" Леонид Делицын. 

Он отмечает, что на Мосбирже торгуются акции лишь 200 эмитентов, а быстрорастущие сектора экономики, особенно технологический, практически не представлены. 

"Можно ожидать, что спрос инвесторов на IPO будет высок, пока каждая отрасль экономики, в особенности направления на стыке новых технологий и традиционных отраслей, не будет представлена хотя бы двумя или тремя игроками", - уверен Делицын. 

В 2022-2024 годах "Маркет Эксперт" уже привлекла около 200 млн рублей от более 100 частных инвесторов. В начале 2024 года компания получила конвертируемый заем на 50 млн рублей от группы частных инвесторов.

Материал по теме

Shein готовится к IPO в Лондоне

Материал по теме

Татьяна Бакальчук: о росте прибыли, конкуренции и IPO

Материал по теме

Основатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко: "Вся команда работает на онлайн, который будет только расти"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.