Будущее eGrocery-сервисов глазами россиян: исследование СберМаркет

Игорь Бахарев

СберМаркет совместно с исследовательским агентством "Русопрос" провел опрос среди россиян и выяснил, как меняется отношение жителей страны к сервисам доставки продуктов и какие появились новые потребительские привычки в связи с развитием рынка онлайн-доставки.

Онлайн-покупки становятся привычкой и формируют новое покупательское поведение

Почти половина (46,3%) респондентов заявили, что пользуются онлайн-доставкой продуктов хотя бы раз в неделю. При этом примерно четверо из пяти опрошенных (83,6%) стали использовать такие сервисы около трёх лет назад.

Данные опроса позволяют сделать вывод о том, что доставка продуктов на дом уже вошла у многих в привычку. Так, около половины респондентов (43,4%) рассказали, что в данный момент заказывают продукты онлайн чаще, чем делали это, когда только начинали пользоваться услугами сервисов доставки.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что россияне благодаря более активному использованию сервисов доставки стали более рационально относиться к покупке продуктов. 39% опрошенных заявили, что стали чаще планировать и составлять списки необходимых товаров, разделяя при этом свою обычную продуктовую корзину между сервисами доставки и офлайн-магазинами. 32% респондентов уточнили, что покупают в магазине продукты, которые необходимы им прямо сейчас, а для онлайн-сервисов оставляют долгосрочные закупки. Так, 42,3% предпочитают приобретать онлайн тяжелые товары, а 37,9% воспользуются онлайн-доставкой, если нужный магазин находится далеко.

Роботы и не только: каким видят будущее доставки россияне

Будущее онлайн-доставки подавляющее большинство россиян (90,1%) видят в расширении функционала сервисов. Пользователи ждут в ближайшие пять лет внедрения функции, которая позволит получить одну доставку, включающую в себя заказы из разных магазинов и с разных сайтов (59,3%), появления возможности сдавать вторсырье курьеру и получать за это бонусы (54,3%), а также онлайн в реальном времени контролировать процесс сборки овощей и фруктов (52,3%).

По мнению 71,5% респондентов, в ближайшем будущем продукты будут доставлять роботы. Однако только 7,3% из них считают при этом, что механические курьеры смогут полностью заменить живых людей. 64,2% из них склоняются к гибридному варианту, когда доставкой занимаются и роботы, и люди. Остальные респонденты считают, что доставку будут осуществлять только курьеры.

Данные опроса показывают, что 58,8% покупателей ожидают в будущем снижение прямого взаимодействия с курьером. По их мнению, оно постепенно будет сводиться к минимуму, вплоть до того, что заказчик и курьер не будут контактировать совсем.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.