Сбербанк и Mail.ru создадут онлайн-платформу на базе Delivery Club

Игорь Бахарев
Сбербанк совместно с Mail.ru Group договорились создать совместное предприятие на базе Delivery Club и "Ситимобил". Стороны вложатся в совместную платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Пока подписано соглашение о намерениях. Обязывающее соглашение запланировано на осень 2019 г.

Планируется, что Сбербанк и Mail.ru Group получат в новой компании по 50%. В проект инвестируют до 64 млрд рублей при условии достижения целевых показателей в течение года.

Полученные средства, по уверению основателей, пойдут как на самостоятельное развитие бизнеса, так и на консолидацию активов и потенциальные сделки по слиянию и поглощению в сегментах работы предприятия. Стоимость новой компании может превысить 100 млрд рублей.
"Партнерство позволит создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет", - отмечается в пресс-релизе компаний.
Вклад сторон:
  • Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% сервиса доставки из кафе Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси "Ситимобил", а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий. Среди подходящих под такое описание инвестиций Mail.ru Group - к примеру, сервис доставки еды Instamart. До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил". Помимо этого, интернет-компания внесет 7,7 млрд руб., а еще до 5,1 млрд руб. она может внести "в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки".
  • Сбербанк внесет в совместную компанию долю в Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд рублей. Также Mail.ru Group может дополнительно инвестировать до 5,1 млрд рублей.
К моменту закрытия сделки совместная компания получит денежные средства в размере 45,5 млрд рублей, а также дополнительно - до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки, в случае выполнения KPI.

Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте трех лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, указывается в сообщении.
"Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны [транспорта и еды], чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки "последней мили" в России", - говорит президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев также заявил, что создание новой компании создаст "беспрецедентные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей и позволит быстрее вывести Delivery Club и "Ситимобил" на принципиально новый уровень".
Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.