"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Игорь Бахарев

"Сбер" раскритиковал инициативу "Почты России" о введении инфраструктурного сбора с онлайн-маркетплейсов. Банк направил письмо в АНО "Цифровая экономика", в котором отмечает, что такой сбор является "неприемлемым и способствует формированию неблагоприятной практики для рыночной экономики". 

В письме подчеркивается интерес "Сбера" к развитию сферы интернет-торговли, поскольку этот сегмент положительно влияет на увеличение числа безналичных операций в стране. Также благодаря eCommerce укрепляется национальная платежная система "Мир". 

Введение обязательного инфраструктурного сбора для участников рынка электронной коммерции с выручкой более 1 миллиарда рублей не просто "необосновано с экономической точки зрения", оно, в конечном итоге, может негативно сказаться на экономике всей страны. 

Данная инициатива не учитывает финансовую неспособность компаний выплачивать указанный сбор, учитывая, что им также нужно оплачивать зарплаты сотрудникам, обеспечивать текущую деятельность и отчислять налоги. При этом получение выручки в размере 1 миллиарда рублей не означает автоматически получение прибыли, так как деньги идут на развитие инфраструктуры самих компаний. 

В случае принятия законопроекта, даже убыточные площадки будут вынуждены выплачивать инфраструктурный сбор, что может привести к еще большим убыткам. Если размер сбора превысит прибыль компании, это "будет означать фактическое изъятие прибыли". 

Компании, чтобы справиться с этой нагрузкой, могут вынуждены сократить свои расходы, включая инвестиционные проекты. Это также может повлиять на доставку товаров в удаленные регионы России и увеличить цены для потребителей. 

В результате, некоторые компании могут покинуть рынок, а банки будут вынуждены сократить финансовые услуги для этой категории клиентов. Это, в свою очередь, может повлиять на финансовый сектор в целом. 

"Сбер" советует "Почте России" следить за своей операционной эффективностью. А в случае необходимости поддержания социально значимых, но убыточных объектов "Почты", Российская Федерация может предоставить им прямую помощь как единственный акционер. Напомним, что по итогам 2022 года "Почта России" получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.

Ранее глава "Почты России" Михаил Волков заявил, что введение оборотного платежа в пользу оператора с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли уверяют, что это не соответствует действительности и "вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность". 

"Ни одна из компаний не готова "с пониманием" относиться к введению оборотного платежа в пользу "Почты России" - категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., - в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - говорит президент АКИТ Артем Соколов.


Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.