"Сбер" предоставит своим клиентам сервис рассрочки

Игорь Бахарев

В следующем году "Сбер" планирует в пилотном режиме запустить сервис buy now pay later, который позволит клиентам оплачивать покупки не сразу и без оформления кредита.

Как рассказал зампред правления банка Кирилл Царев, с запуском направления BNPL у "Сбера" будет представлена вся линейка розничных продуктов.

Напомним, что сервисы "купи сейчас плати потом" стали в последнее время популярны во всём мире. В России, в частности, их аналоги ввели почти все крупные маркетплейсы. Например, в июне её внедрил Wildberries.

Возможность рассрочки сейчас предлагают практически на любую группу товаров - одежду и обувь, технику, гаджеты и т.д. По оценке РБК Money, cредняя сумма покупки в рассрочку в сейчас составляет порядка 20-22 тысяч рублей.

"С точки зрения бизнеса это неплохой инструмент повышения конверсии: процент брошенных корзин снижается, растут продажи и лояльность клиентов, причем чем проще процесс оформления рассрочки и ее условия, тем выше эффективность этого инструмента", - поясняет СЕО финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.

По мнению экспертов Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ, карта рассрочки сегодня есть лишь у 2% пользователей, и потенциальный объем рынка BNPL-сервисов, вероятнее всего, тоже близок к этим значениям.

"Полагаю, что сервисы рассрочки продолжат существовать как один из инструментов e-commerce, которые составит конкуренцию POS-кредитам и кредитным картам, хотя и сомневаюсь, что в ближайшие годы они смогут отвоевать значительную долю рынка у банковских кредитных продуктов", - добавляет Бурлаков.

В компании ЮKassa подсчитали, что доля россиян, которые покупали товары в кредит или рассрочку в период с января по октябрь 2021 года, выросла на 34% относительно аналогичного же периода прошлого года. Уточнялось, что обороты интернет-магазинов, которые продают товары и услуги в рассрочку, увеличились на 52%, в то время как средний чек стал больше на 10% и составил 20 891 рубль.

В начале ноября ЦБ РФ рекомендовал российским банкам и микрофинансовым организациям воздержаться от предоставления рассрочки покупателям в магазинах без заключения договоров потребительского кредитования. Центробанк также попросил кредиторов не покупать долги по рассрочкам от торговых предприятий и маркетплейсов, а также ограничить работу с операторами сервисов рассрочки - не кредитовать их и не иметь долей в их капитале. 

А в начале декабря глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что экосистемы, предоставляющие рассрочку на какие-либо товары, должны передавать информацию об этом в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По ее словам, это форма кредитования и отчитываться по ней надо, как по кредитам.

Материал по теме

Еаптека запустила подписку на товары

Материал по теме

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.