Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Объём задолженности россиян перед микрофинансовыми организациями (МФО) в 2024 году вырос на 45%, достигнув 523 млрд рублей. С учётом займов для бизнеса общий портфель МФО увеличился на 41%, до 624 млрд рублей — это максимальный прирост с 2015 года.

Основной причиной роста стал высокий спрос на кредиты при покупках в онлайн-магазинах, сообщает Банк России. Регулятор отмечает, что многие заёмщики оформляли микрозаймы именно для оплаты товаров на маркетплейсах. Процентные ставки по таким кредитам варьируются от 27% до 69% годовых.

Ещё одним фактором стала активность "банковских МФО" — структур, связанных с крупными кредитными организациями или самими маркетплейсами. За счёт внутреннего финансирования они смогли предлагать более выгодные условия, увеличивая объёмы выдачи займов.

ЦБ также фиксирует переток клиентов из банков в МФО, что может свидетельствовать о растущей популярности быстрых онлайн-кредитов.

На этом фоне Wildberries зарегистрировал новую микрофинансовую организацию — ООО МКК "Платежные технологии". Основным видом деятельности компании станет выдача потребительских кредитов. Уставный капитал МКК составляет 5 млн рублей. На текущий момент организация не внесена в реестр микрофинансовых организаций Банка России, что необходимо для начала работы.

Генеральным директором "Платежных технологий" назначен Павел Логунов. По данным ЕГРЮЛ, он также возглавляет ООО "Бюро юридического обслуживания", выручка которого за 2024 год составила 357 млн рублей. Ранее эта компания носила название "Агентство маркетинговой поддержки". В 2010 году она получила разрешение на использование бренда News от структуры, связанной с группой Russ.

По словам сооснователя Wildberries Владислава Бакальчука, открытие микрокредитной компании – это "не развитие бизнеса, а попытка выжать из покупателей ещё больше денег". 

"Вместо того чтобы инвестировать в логистику, улучшать условия для продавцов и развивать клиентский сервис, Wildberries идёт по пути краткосрочной наживы: микрозаймы под невероятные проценты и реклама букмекерских контор. Маркетплейс – это про удобство и доверие, а не про ловушки для уязвимых покупателей. Если бизнес теряет позиции, решение – не в микрофинансовых организациях, а в наведении порядка внутри компании. Финансовые инструменты должны быть направлены на поддержку бизнеса и стимулирование торговли, а не на увеличение долговой нагрузки покупателей", - говорит он.


Материал по теме

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Материал по теме

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

Материал по теме

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.